Половина россиян пожаловалась на снижение доходов
Половина россиян заявляют о снижении своих доходов. Об этом говорится в последнем исследовании «Российский покупатель в новых экономических условиях» компании Nielsen, пишет в четверг газета «Известия». При этом 97% покупателей жалуются на рост цен, и 58% характеризуют его как значительный. В качестве стратегии экономии большинство россиян выбирает поход в эконом-магазины и покупки продуктов по акциям. Как говорится в исследовании, 50% опрошенных в декабре ответили, что их доходы значительно или немного упали по сравнению с сентябрем. 67% отметили, что стали тратить значительно или немного больше денег на сопоставимые покупки.
«Рост цен в декабре по сравнению с сентябрем отметили 97% российских покупателей, из них 58% характеризуют рост цен как значительный, 39% — как небольшой», — пишут авторы исследования.
Чтобы сэкономить, 62% покупателей выбирают магазины с более низкими ценами (+6% по сравнению с мартом 2015 года), 48% ищут продукты по специальным ценам (+9%).
«Ключевыми параметрами выбора магазина остаются низкие цены на большинство товаров (76%), справедливое соотношение цены и качества (71%), интересные и привлекательные промоакции (61%, +7% по сравнению с мартом 2015 года)», — говорится в исследовании.
При этом роста тех, кто сократил объем покупок товаров повседневного спроса, не наблюдается: как и почти год назад, от товаров не первой необходимости отказываются 42% покупателей.
«Дело, скорее всего, в том, что сильнее ужиматься в потреблении уже не получается. В случае, когда объем покупок FMCG (Fast Moving Consumer Goods, товары повседневного спроса и продукты питания. — «Известия») изменить нельзя, покупатели ожидаемо гоняются за промоакциями и подбирают более доступные магазины», — объяснила Марина Ерскова, руководитель практики «Эффективность продаж» Nielsen в России.
Закупки впрок в качестве стратегии экономии осуществляет только каждый десятый.
«Тренда на совершение крупных закупок впрок в качестве меры экономии не наблюдается, так как ощутимый рост цен не позволяет покупателям увеличивать на это бюджет, заложенный на FMCG, и зачастую приобретение товаров по скидкам представляется более выгодной стратегией даже в долгосрочной перспективе», — отметила Марина Ерскова.
Исследование показывает, что все больше россиян связывают ухудшение условий жизни с изменениями курса валют. В марте 2015 года снижение уровня жизни по причине ослабления курса рубля к доллару и евро прогнозировали 44% опрошенных, к сентябрю 2015 года их число возросло до 50%, а в декабре 2015 — уже до 55%.
«Убывает количество тех, кто считает, что ослабление рубля — временное явление и ситуация скоро улучшится: в марте и в сентябре 2015 года около 40% верили в быстротечность валютной волатильности и повышение условий жизни в ближайшем будущем, но в декабре количество «оптимистов» сократилось до 29%», — сообщается в материалах Nielsen.
Введенные Россией продовольственные санкции по-прежнему мало волнуют россиян. Доля покупателей, обеспокоенных эмбарго на ввоз европейских и американских товаров, остается прежней — на уровне 25%, и о заметном влиянии этой меры на экономику страны все так же говорят около трети респондентов. Из-за запрета на импорт продуктов из Турции переживают 27%, а в том, что эта мера окажет заметное влияние на экономику, убеждены 24%.
Отметим, исследование «Российский покупатель в новых экономических условиях» проходило в декабре 2015 года в семи городах-миллионниках (Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре) и в 22 городах с населением свыше 500 тыс. человек.
👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках
Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.