Латвийские ученые изучили «образ зайца в нацистской пропаганде» на материалах выходившей в оккупированном Пскове газеты

Опубликовано: 30 сентября 2016 г. в 12:38 4 0Нет комментариев0

Исследование «Велик русак»: Концептуализация образа зайца в нацистской пропаганде: (На материале газеты «За Родину» 1942–1944 годов)» опубликовали ассоциированный профессор кафедры русских и славянских исследований факультета гуманитарных наук Латвийского университета Наталья Шром и ее коллега по кафедре, преподаватель Анастасия Ведель. Работа доступна на сайте журнала «Новое литературное обозрение».

Отметим, что коллаборационистская газета «За Родину» издавалась в 1942-1944 годах сначала во Пскове, а затем в Риге. По оценкам историков, это было одно из самых крупных немецких русскоязычных изданий на оккупированной территории СССР в годы Великой Отечественной войны. По утверждению историка Бориса Ковалёва, коллектив редакции газеты «За Родину» был образован из сотрудников газеты «Псковский колхозник», которая «вместе со своим главным редактором Анатолием Петровым в полном составе перешла на сторону немцев».

В статье Натальи Шром и Анастасии Ведель «анализируется животная метафорика, которую использовали авторы латвийских русскоязычных коллаборационистских изданий в годы Второй мировой войны. Преимущественное внимание уделяется газете «За Родину», издававшейся в 1942-1944 годах, в которой зооморфные метафоры (в частности, «заячьи», «волчьи» и «тигриные») были представлены наиболее широко».

«Рассматривается, как с их помощью авторы и издатели газеты пытались сформировать у своих читателей новую русскую (антисоветскую и в основе дореволюционно-старорусскую) идентичность», - говорится в аннотации к исследованию.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.