Управляющий Псковским отделением Сбербанка: Мы развиваем новые сервисы для малого и среднего бизнеса

Опубликовано: 9 ноября 2016 г. в 10:20 1 0Нет комментариев0

Развитие малого и среднего бизнеса сегодня является одной из приоритетных задач. Учитывая важную роль субъектов МСП в экономике, правительство РФ уделяет большое внимание вопросам развития и поддержки предпринимательства, созданию оптимальных условий для его развития. О том, какой спектр услуг могут получить предприниматели в банке, льготах и новых банковских продуктах для малого бизнеса рассказала управляющий Псковским отделением ПАО Сбербанк Анна Тарасенко.

- Сбербанк активно сотрудничает с АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». Расскажите, пожалуйста, о ваших совместных программах.

- В рамках сотрудничества с Корпорацией МСП Сбербанк участвует в Программе стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, так называемой «Программой 6.5». Приоритетные виды деятельности кредитуются по выгодным процентным ставкам. Так, субъекты малого бизнеса могут получить кредит по процентной ставке 10,6%, субъекты среднего предпринимательства или лизинговые компании – по 9,6%. К приоритетным видам деятельности относятся сельское хозяйство, обрабатывающее производство (в том числе производство пищевых продуктов, первичная и последующая переработка с/х продуктов), производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, транспорт и связь, внутренний туризм и высокотехнологичные проекты.

- В Сбербанке помимо кредитования активно развиваются и другие сервисы для предпринимателей. Какие еще услуги Вы можете предложить?

- Мы опровергаем стереотип, что в банк идут обязательно за кредитом. Как правило, только 17-18 % клиентов банков среди МБ кредитуются. Большинство малых предприятий развивается на свои деньги. И сегодня малый бизнес в основном дает нам пассивы и доходы, связанные с транзакционным обслуживанием. Это эквайринг, зарплатные проекты, все, что связано с банковскими картами. Кредитование занимает не очень большую долю портфеля. Поэтому для нас очень важно развивать сервисы, которые напрямую с выдачей кредитов не связаны и полезны на всех стадиях развития компании.

Мы пытаемся создать удобные сервисы для всех стадий развития компании. Первая стадия – образование. У нас существует программа обучения предпринимателей, наша дочерняя компания «Деловая среда» обучает бесплатно 30 000 человек в год. На сайте есть 170 онлайн курсов, проводятся семинары в центрах развития бизнеса. Без образования предпринимателям сложно решать вопросы маркетинга, вести работу с госорганами, взаимодействовать с банками, они не знают, как взять субсидию, как получать грант, как разместиться в технопарке, какой спрос у населения на конкретную услуги или продукт, как подбирать команду. Мы считаем, что банки вместе с государством должны обучать людей навыкам предпринимательства.

Помимо этого Сбербанк совместно с налоговой службой делает сервис, который позволит удаленно регистрировать компании и открывать счет в банке. Законопроект находится в Госдуме, правительство его поддерживает.

Кроме того, учитывая то, что сегодня все банки уходят в мобильные приложения, мы развиваем нашу основную систему Сбербанк бизнес-онлайн. Например, запустили сервис, который позволяет платить, сфотографировав платежку. Фотография платежного документа загружается в Сбербанк Онлайн, и платеж осуществляется.

Также мы развиваем наши сервисы, отталкиваясь от реальных потребностей субъектов МСП, понимая, чем они живут. Например, малый бизнес, в отличие от крупного и среднего, работает круглые сутки. Мы запустили сервис 17/7 (17 часов работы, за исключением ночных часов), и 1 миллион 200 клиентов уже подключились к этой услуге. С 1 июня 2016 г. запущен сервис по размещению в режиме 17*5 денежных средств в срочные инструменты.

Еще одну интересную возможность мы предложим, как только будет принят законопроект о контрольно-кассовой технике. Речь идет об онлайн передаче в облако налоговой службы кассовых чеков. Как только вы пробили чек, информация об этом уходит в налоговую службу.

Самоинкассация – еще одно решение, которое значительно облегчило жизнь и нам, и клиенту: вы можете сдать в банкомат свою выручку, зачисления происходят сразу же онлайн. За 1 квартал, таким образом, у нас провели 3,2 млн операций.

Наконец, надо сказать и о таком инфраструктурном решении, как электронный документооборот E-invoicing: это открытие счета онлайн, регистрация компании, кредитование. 135 тысяч наших клиентов уже подключились к услуге электронного документооборота с госорганами, поставщиками.

- Какие акции может предложить Сбербанк своим клиентам?

Сейчас в банке проходит акция как для новых, так и для действующих клиентов по снижению тарифа за обслуживание счета в рамках пакета услуг. В случае оплаты тарифа сразу за 3 месяца скидка составит 5%, за 6 месяцев – 10%.

Кроме того, весь ноябрь, декабрь и январь у нас действует «Новогоднее предложение». Клиенты, впервые открывающие расчетный счет в Сбербанке в рублях, смогут открыть его бесплатно при условии одновременного подключения к Сбербанк Бизнес Онлайн или Сбербанк Бизнес.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.