Всероссийская конференция, посвященная творчеству Шостаковича и Прокофьева, прошла в Псковском колледже искусств

Опубликовано: 24 ноября 2016 г. в 9:05 2 0Нет комментариев0

Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная творчеству Д.Д.Шостаковича и С.С.Прокофьева, состоялась в Псковском областном колледже искусств им. Н.А. Римского-Корсакова.

Как сообщили Псковской Ленте Новостей в колледже, доклады преподавателей и студентов представили новые факты биографии композиторов, обогатили представления о неизвестных и малоизвестных творческих замыслах Д.Д. Шостаковича и С.С. Прокофьева. Малоизвестные произведения Шостаковича и Прокофьева явились содержанием докладов студентов отделения «Теория музыки» колледжа: «Опера С.С. Прокофьева «Маддалена» (Зинаида Слободзян), «Кантата С.С. Прокофьева «К 20-летию октября» (Валерия Комарова), «Музыка Д.Д. Шостаковича к кинофильму «Новый Вавилон» (Ксения Полпудова), «Испанские песни Д.Д. Шостаковича» (Дария Яблочкина).

Вопросы симфонизма Д.Д. Шостаковича рассматривались в докладах преподавателей колледжа: «Вторая симфония Д.Д. Шостаковича и русский конструктивизм» (Лариса Никитина), «О судьбах симфонии в первой половине ХХ века и роль симфоний Шостаковича» (Татьяна Лаптева).

Также были представлены темы: «Традиции и новаторство в цикле «24 прелюдии и фуги» Д.Д. Шостаковича» (Андрей Михайлов, студент 4 курса специальности «Теория музыки»), «Детская музыка» С.С. Прокофьева и «Детская тетрадь» Д. Д. Шостаковича: сравнительный анализ образной сферы советского детства (Наталья Жданова, преподаватель фортепиано ДМШ №1 им. Н.А. Римского-Корсакова» г. Пскова) и «Обработки народных песен Д.Д. Шостаковича» (Ирина Никитина, преподаватель специальности «Этнохудожественное творчество» Псковского областного колледжа искусств).

Отражение музыки Шостаковича в творчестве современных композиторов национальных школ стало содержанием выступления Аркадия Пескина, кандидата искусствоведения, преподавателя Гродненского государственного музыкального колледжа. Доклад «Монограмма Д.Шостаковича и ее претворение в фуге №2 Д.Смольского» раскрыл особенности стиля и структуры полифонического произведения, автор которого олицетворяет собой одну из ярких страниц современной белорусской музыки.

В заключительной части конференции с пленарным докладом выступила кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Музея-квартиры Н.А. Римского-Корсакова, филиала Санкт-Петербургского Государственного музея театрального и музыкального искусства, исследователь творчества Д.Д. Шостаковича, Лидия Адэр.

В своём докладе «Шостакович. Гений и злодейство» она продемонстрировала один из наиболее приоритетных подходов в современном музыкознании, связанных с использованием документальных архивных источников.

В рамках конференции состоялся концерт «Музыкальная сатира Д.Д. Шостаковича», в котором студенты специальности «Теория музыки», участники вокального ансамбля «Arslonga», исполнили камерно-вокальные сочинения композитора («Сатиры» на стихи Саши Чёрного, романсы на тексты из журнала «Крокодил» и «Антиформалистический раёк»).

Искромётный юмор сатирических произведений Шостаковича получил в концерте блестящее воплощение благодаря исполнительскому мастерству, артистизму участников ансамбля. В концерте приняли участие студенты колледжа искусств Валерия Комарова, Дария Яблочкина, Алёна Гаврилова, Роман Тимофеев, Тимофей Никогосов, Андрей Михайлов, партию фортепиано исполнил Данил Потёмкин, вступительное слово и информационное сопровождение Зинаиды Слободзян под руководством преподавателей Юлии Баландиной, Татьяны Лаптевой и Ларисы Никитиной.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.