Госуслуги в два клика

Опубликовано: 31 июля 2017 г. в 15:09 103 0Нет комментариев0

Проведенный Псковской Лентой Новостей опрос показал, что далеко не все псковичи пользуются электронными сервисами портала государственных услуг, а часть населения даже не представляет, как это делать. Несмотря на успешную работу сайта на протяжении последних лет, некоторые получатели услуг продолжают тратить время на посещение различных инстанций и выстаивать немаленькие очереди. Для тех, кто хочет упростить этот процесс и сэкономить время на более приятные дела, представляем небольшой ликбез по регистрации на портале госуслуг.

Итак, чтобы зарегистрироваться на сайте Госуслуг (Gosuslugi.ru), вам понадобятся: паспортные данные, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (одиннадцатизначный номер СНИЛС), мобильный телефон или электронная почта. С этими данными переходим на портал gosuslugi.ru и кликаем по кнопке «Зарегистрироваться».

При регистрации необходимо заполнить 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты. Если вы указали номер мобильного, на следующей странице в поле «Код» введите комбинацию из цифр, высланных вам в виде SMS-сообщения. Затем нажимаем кнопку «Продолжить». Если код указан корректно, и система подтвердила номер телефона, на следующей странице необходимо придумать пароль и ввести его два раза. Если при регистрации вы указали адрес электронной почты вместо номера мобильного телефона, вам потребуется перейти по ссылке из письма, высланного системой на электронный ящик. Затем также задать пароль для входа.

Таким образом, регистрация упрощенной учетной записи завершена. Теперь вы можете пользоваться ограниченным количеством государственных услуг, подтверждение личности для которых не требуется, а также получать услуги справочно-информационного характера. Для того, чтобы полноценно пользоваться порталом, нужно заполнить личную информацию и подтвердить личность, тем самым повысив уровень аккаунта.

После уведомления об успешно завершенной регистрации, система перенаправит вас на форму заполнения личных данных. Она включает в себя паспортные данные и номер СНИЛС. После ввода личных данных и их проверки уровень учетной записи повысится до стандартной, и вы будете иметь больше возможностей на портале.

Указанные личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и ФМС. С результатами проверки можно ознакомиться через несколько минут. В особых случаях проверка может занять довольно много времени, но случается такое редко. После того как данная процедура успешно завершится, на мобильный телефон или на адрес электронной почты будет выслано уведомление с результатом проверки, а также соответствующее состояние отобразится на сайте.

Теперь вы имеете стандартную учетную запись и можете воспользоваться ограниченным набором услуг, например, «Запись на прием к врачу» и «Регистрация автомобиля».

Для того, чтобы полноценно пользоваться государственными услугами через интернет, необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Эта процедура предусматривает ввод на сайте вашего персонального кода подтверждения, полученного лично одним из доступных способов.

Найдите кнопку «Подтвердить» на странице личных данных и перейдите по ней.

На портале существует 3 способа подтверждения личности:

1. При личном обращении в специализированный центр обслуживания. Список всех близлежащих центров представлен на карте сайта gosuslugi.ru. Что касается Пскова, то здесь на карте вы увидите порядка 15 центров, в который можно обратиться для подтверждения личности после онлайн-регистрации. При себе необходимо иметь паспорт и СНИЛС. После проверки всех документов сотрудником вам будет выдан конверт с кодом активации, который вы позже должны будете зарегистрировать на сайте госуслуг.

2. Через Почту России, получив письмо с кодом активации на указанный вами почтовый адрес. Как правило, это заказное письмо. Для его получения в отделении Почты России будет обязательным предъявление извещения и удостоверяющего личность документа. Срок доставки письма – около 2-х недель. При выборе данного способа подтверждения личности через сутки после отправки письма автоматически активируется бесплатная услуга его трекинга (т.е. возможности отследить движение) на сайте Почты России.

3. Воспользовавшись электронной подписью или универсальной электронной картой. Это самый быстрый способ подтверждения, хотя и не столь популярный, по причине того, что стоимость оформления электронной подписи в пределах 1 500 рублей. В основном ее используют юридические лица.

Если код подтверждения личности введен и успешно проверен, вам станут доступны все услуги на портале, а на странице личного кабинета появится отметка подтвержденной учетной записи. Также вам придет SMS-оповещение об успешном завершении процедуры.

По данным еще одного опроса Псковской Ленты Новостей, наиболее востребованными услугами в электронном виде являются запись к врачу, оформление паспорта и оплата штрафов по линии ГИБДД. Однако, данный перечень далеко не исчерпывающий, портал позволяет выбрать услуги и по категориям, и по органам власти, и даже по жизненным ситуациям: от рождения ребенка до покупки автомобиля.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.