Сладости могут подорожать

Опубликовано: 27 февраля 2020 г. в 17:31 149 0Нет комментариев0

Кондитерская отрасль РФ опасается введения маркировки её продукции. Если это случится, сладости могут подорожать на 7-10%. Как отмечает «Интерфакс», такой прогноз сделали специалисты Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД).

«Трудная тема – маркировка. Наша отрасль пока в неё не включена. Но на нас определённое структурное подразделение Минпромторга внимательно смотрит, потому что отрасль ёмкая, финансы есть», – заявил президент АСКОНД Сергей Носенко на международной конференции «Торты. Вафли. Печенье. Пряники – 2020» в четверг в Москве.

По его словам, в Ассоциации оценили возможные затраты отрасли на маркировку. В частности, на приобретение оборудования для нанесения средств идентификации потребуется 42 млрд рублей, «а может быть и больше». Кроме того, текущие ежегодные затраты могут составить порядка 60 млрд рублей.

«Это может привести к общему росту средней цены единицы товара на 7-10%, – сказал он. – Мы везде – и в Госдуме, и Совете Федерации, и в Минсельхозе – объясняем, что это недопустимо. Ну как, к примеру, можно маркировать весовой продукт. Вот печенье взяли – куда марку ставить?».

К тому же отметил Носенко, маркировка нацелена на сокращение доли контрафакта на определённом рынке. «Но на кондитерском рынке контрафакта нет, а раз нет проблемы, то и изобретать меры борьбы с нею бессмысленно», – подчеркнул глава Ассоциации.

Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, был утверждён распоряжением правительства от 28 апреля 2018 года. К таким товарам были отнесены табачная продукция, духи и туалетная вода, шины и покрышки, различные предметы одежды (пальто, плащи, куртки, блузки), обувные товары, постельное, столовое и кухонное белье, фотокамеры и фотовспышки.

С июня 2020 года планируется ввести маркировку готовой молочной продукции, сейчас идёт пилотный проект. Производители неоднократно жаловались на значительные расходы, которые им предстоит понести из-за маркировки. Минпромторг предложил не маркировать товары весом единичной упаковки до 30 граммов и выдавать бесплатно коды маркировки для продукции стоимостью ниже 30 рублей. По оценке национального союза производителей молока Союзмолоко, даже с учётом этих послаблений затраты бизнеса в первый год внедрения маркировки составят минимум 61,3 млрд рублей, ежегодные затраты – 35,2 млрд рублей.

Минпромторг также разработал проект постановления правительства, которое предусматривает, что компании, товар которых подлежит обязательной маркировке, смогут претендовать на господдержку, поскольку они тратятся на оплату услуг по предоставлению кодов маркировки. Размер платы за оказание этих услуг установлен постановлением правительства РФ от 8 мая 2019 года и составляет 50 копеек за 1 код маркировки без учёта НДС.

Предполагается, что субсидии из федерального бюджета будут предоставляться «Российскому фонду технологического развития» на финансовую поддержку производителей товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации

Минпромторг также предлагал провести эксперимент по маркировке питьевой воды, чтобы оценить её целесообразность.

ВЛуки.ру

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.