Особенности современного чтения для детей и подростков

Опубликовано: 9 апреля 2020 г. в 21:00 297 0Нет комментариев0

Если у тебя есть книга – ты уже не одинок.

Российская государственная детская библиотека регулярно проводит онлайн –трансляции профессиональных встреч, которые свободно можно посмотреть без регистрации в сети. Из последних хотелось бы отметитьнаучно-практическую лабораторию «Изучаем чтение: форматы и практики».В ходе работы лаборатории был представлен анализ библиотечных исследований, которые проводились в регионах (консультация Чудиновой Веры Петровны, главногонаучного сотрудника отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения РГДБ, приятно отметить, что онабыла участницей нашей Областной столицы Недели детской книги в 2009 г.). Она отметила основные ошибки при составлении и обработке анкет. Был проведён мастер-класс «Новые технологии на службе библиотечного исследователя», где были представлены сервисы для проведения онлайн – опросов читателей.

Материалы лаборатории (лекции, презентации см. по ссылке).

Были представлены доклады о чтении. Книга, как инвестиция в себя, или что читает молодежь. Выступление Кривчиковой Елены Анатольевны, ведущего библиотекаря кафедры юношеского абонемента Тарской централизованной̆ библиотечной̆ системы, Омская область, г. Тара. В своём выступлении она отметила, что читательский рейтинг последних трёх лет показывает, что подросткам и молодёжи нравятся книги современных зарубежных авторов. Это книги: МаркусЗусак. Книжный вор; Джон Грин. Виноваты звёзды; Р.Ригз. Дом странных детей; Д.Дэшнер. Бегущий в лабиринте; книги ГийомаМюссо, Фредерика Бегбедера. Особенно читаема книга Сергея Лукьяненко. Черновик. Среди выделенных книг в читательской среде в фонде библиотеки им. А.Гайдара можно найти книги: УльфСтарк. Чудаки и зануды; Дж.Бойн. Мальчик в полосатой пижаме; Александр Полярный. Мятная сказка.

Всероссийский семинар для специалистов библиотек РФ, обслуживающих детей, на тему «Фонд детской литературы в библиотеке: создание эффективной модели» в дистанционном формате проводился 7-8 апреля.

Из выступлений хотелось бы отметить:

Открытая лекция: «Феномен «особого» героя в современной детской литературе. Читательские заметки» исследователя детского чтения, куратора Совета по детской книге России национальной секции IBBY (Международный совет по детской книге)Анны Вацлавовны Годинер. Книги про «особое» детство,когда в семье появляется ребенок с инвалидностью, или кто-тозаболевает тяжело и надолго. «Особые дети» хотят быть понятыми, услышанными и любимыми. Они думают о том же, о чем и здоровые дети. Они мечтают и надеются. Как и все они хотят быть счастливыми… Представлены книги 2019-2020 гг. для читателей разного возраста, некоторые есть в фонде нашей Гайдаровки («Оскар и розовая дама» Э.Э.Шмитт; «Голос» Нины Дашевской, книги Екатерины Мурашовой). Такие книги необходимо иметь в фонде детской библиотеки.

Современные тенденции детской литературы: типичные герои, яркие авторы. В этом выступлении были представлены новинки издательства «Самокат» (серия Поэтическая: стихи Маши Рупасовой, Юлии Симбирской, Германа Лукомникова, Марии Вишневецкой и др., а также книги для подростков Юлии Кузнецовой, Евгении Басовой, Юлии Яковлевой и др.)

Была представлена Всероссийская энциклопедия детской литературы «ПроДетЛит», которая также является рекомендательным ресурсом для комплектования детских библиотек.

Все материалы семинара доступны по ссылке.

6+

ВЛуки.ру по информации ЦГБ им. Семевского

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.