Выявлена новая усложнённая схема телефонного мошенничества

Опубликовано: 24 февраля 2021 г. в 15:58 2493 0Нет комментариев0

Специалисты Роскачества предупредили граждан о новом способе мошенничества, который заключается в звонках мошенников, представляющихся представителями МВД. Об этом говорится в сообщении организации, на которое ссылается ТАСС.

«Усложнённый, двухступенчатый сценарий начинается со звонка от фейкового представителя МВД. С помощью специальных средств IP-телефонии номер злоумышленника может быть подменён и выглядеть как реальный телефонный номер одного из отделений МВД», – отмечается в сообщении.

Как пояснили в Роскачестве, при таких звонках фальшивый полицейский рассказывает про участившиеся случаи мошенничества или про утечку данных из известных банков и сообщает о риске для денежного счёта клиента. При этом он подчёркивает, что саму беседу его собеседник должен держать в тайне от всех членов семьи и знакомых, так как это «следственная тайна». Также мошенник напоминает о необходимости соблюдения правил безопасности, а именно – о том, что никому нельзя называть код из СМС (для убедительности).

Выработав определённый кредит доверия к себе, лжесотрудник полиции рассказывает, что необходимо провести ряд мер, направленных на противодействие мошенникам и для этого переводит своего собеседника уже на второго человека, «сотрудника Центробанка» или «службы безопасности» (а по факту – на такого же преступника, как и он сам). Дальше жертву просят либо установить на телефон специальное приложение для удалённого доступа, с помощью которого злоумышленники получат доступ к мобильному банку, либо оформить «защищённый» счёт и перевести на него деньги.

В другом варианте схемы мошенники меняются местами: «полицейский» подключается только после разговора жертвы с классическим «сотрудником безопасности банка». После того, как жертва отказывается выполнять предложения оформить онлайн кредит или установить приложение, сказать код из СМС и прочее, звонящий «полицейский» убеждает послушаться своего липового коллегу из службы безопасности банка.

Рекомендации Роскачества

В Роскачестве напомнили, что полиция не будет звонить, чтобы поговорить о персональном счёте в банке и утечках данных, и уж точно не будет обсуждать такие детали в ходе телефонного разговора. Все разговоры подобного рода, как правило, происходят в очном формате. Кроме того, полиция не переводит звонки в ЦБ РФ или в службу безопасности банка. Аналогичным образом и служба безопасности банка не будет звонить самостоятельно с предложениями защитить счёт клиента.

Как отметили специалисты Роскачества, любой разговор по телефону о деньгах, который начинает незнакомый человек, любые просьбы куда-то перевести денежные средства, что-то установить, нужно немедленно заканчивать. В этом случае эксперты советуют завершить вызов и перезвонить в банк по номеру на обороте карты, чтобы выяснить подробности происходящего и сообщить о подозрительном звонке.

Специалисты подчеркнули, что не стоит сообщать кому бы то ни было по телефону данные своей карты. Гражданам, в отношении которых совершены противоправные деяния, следует немедленно сообщить о случившемся в полицию по телефону 102.

«Будьте осторожны с любыми финансовыми переводами и перепроверяйте информацию. Если вам внезапно поступил подозрительный звонок, вбейте ключевые (произнесённые) слова в поисковике и посмотрите, что по ним выпадет – быть может, с подобной схемой развода кто-то уже столкнулся и описал её до вас. Это защитит вас от необдуманных ответов и опрометчивых решений», – подытожил руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества Антон Куканов, слова которого приводятся в сообщении.

ВЛуки.ру

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.