Торговые сети могут сузить ассортимент в Псковской области из-за ведения экосбора

Опубликовано: 29 июля 2021 г. в 18:00 2262 11 комментарий1

Жители Псковской области обратили внимание на полупустые полки в некоторых продуктовых торговых сетях. Полки опустели не только в Пскове, но и во многих других муниципалитетах региона. При этом высказываются различные предположения о том, что стало причиной: от изменения законодательства в части упаковки товаров до забастовки сотрудников из-за вакцинации, пишет «Псковская правда».

Чаще всего псковичи пишут о проблемах в сети ритейлера «Пятерочка». Пустые полки вызвали многочисленные обсуждения в социальных сетях. Покупатели жалуются на отсутствие товаров или на резкое оскудение ассортимента: макарон, пшеничной и ячневой крупы, фарша, овощей, корма для котов, сахара и даже воды.

Такая же ситуация и в районах Псковской области. Поредели полки «Пятерочек» в Дно, Дедовичах и Плюссе. На отсутствие макарон, круп и конфет жалуются посетители центральной «Пятерочки» в посёлке Струги Красные.

В некоторых муниципалитетах картина вроде бы стала улучшаться: проблема с пустыми полками была, однако, сейчас уже товар есть. В Кунье такое явление связали с наплывом дачников: людей стало больше, соответственно, продуктов в магазине не хватает.

В Порхове местные жители чаще жалуются не на отсутствие товара, а на его цену.

В Великолукском районе просто нет сетевых магазинов. Местным жителям приходится покупать продукты в торговых точках райпо и частников. Естественно, в отдаленных деревнях товаров меньше и ассортимент скромнее. Тем не менее, местные жители отмечают подорожание овощей и фруктов.

В Островской «Пятёрочке» жители заметили дефицит продуктов быстрого приготовления, охлажденных товаров и кормов для животных. Полупустыми стоят полки с овощами и фруктами, йогуртами, водой, растительными маслами и соусами. Стеллажи с этими продуктами заставлены другим товаром, чтобы пустота не сразу бросалась в глаза, говорят жители.

Некоторые комментируют проблему категорично, другие относятся к сужению ассортимента совершенно спокойно: «С голоду никто не помирает! Ну не было сегодня фарша - им же хуже. Пришлось купить мяса и самому размолоть».

Нашлись в этой ситуации и плюсы. «Ну хоть местные предприниматели вздохнут», - отметил один из псковичей.

В поисках ответа на вопрос, почему так происходит, люди делятся слухами. «В «Пятерочке» уже больше месяца нет продуктов. Редко что-то завозят. Продавцы говорят, что водители не хотят прививаться», - пишут в комментариях пользователи социальных сетей.

«Слышал что-то краем уха, что логистика вроде как реально бастует, правда причину не знаю», - пишет другой пользователь.

Проблема кроется глубже, считает один из экспертов рынка ритейла в Пскове Николай Рассадин. «Правительство озаботилось проблемой роста цен и ввело так называемое административное регулирование. Было несколько постановлений правительства о том, что необходимо удерживать цены на товары первой необходимости», - отметил он.

Именно попытки регулировать стоимость, считает Николай Рассадин, могли привести к отрицательным последствиям. «Вероятнее всего, затраты на производство товара превышают те лимиты, которые сейчас установлены. Год назад была история с подсолнечным маслом. Из-за неурожая в Краснодарском и Ставропольском краях цена на внешний рынок была гораздо выше, чем на внутренний. Производителям было выгоднее отправлять свои продукты на экспорт, но правительство запретило – наложило эмбарго на экспорт семечки», - напомнил эксперт.

Это ограничение, по его словам, имело временные рамки, поэтому сельхозпроизводители решили придержать свой товар «до лучших времен». Из-за этого на маслозаводах образовался дефицит семечки. Цена на масло поползла вверх.

«Получился замкнутый круг: из-за природных катаклизмов возник дефицит, правительство попыталось этот дефицит исправить, но вышло, с моей точки зрения, немного коряво. Вместо того чтобы больше закупать оливкового масла, они начали загонять сельхозпроизводителя в рамки», - сказал Николай Рассадин и добавил, что сегодня эта проблема могла коснуться овощей и зерна.

Однако сами торговые сети указывают на другую причину: она в законе об упаковке из перерабатываемых материалах. В России планируется запретить продажу товаров, не вошедших в реестр Единой государственной информационной системы учёта отходов от использования товаров (ЕГИС УОИТ). Такая мера позволит контролировать уплату экосбора производителями за последующую утилизацию. Как пишет РБК, по мнению гендиректора Российского экологического оператора Дениса Буцаева, принцип «нет в реестре – нет на рынке» — это единственный способ обеспечить исполнение требований властей. При этом пустых полок в магазинах быть не должно быть.

Однако, торговые сети оказались другого мнения и уже предупредили правительство о возможном сужении ассортимента. Соответствующее обращение, на которое ссылаются федеральные СМИ, подписали «Магнит», X5 Group (владеет «Пятёрочкой»), Wildberries и Ozon. Теперь эти сети, якобы, ждут пояснений по закону и придерживают поставки.

За официальным комментарием по сложившейся ситуации «Псковская правда» обратилась в пресс-службу компании Х5 Retail Group (владельцы «Пятерочки»). Там нам ответили, что пустота на полках связана исключительно с жаркой погодой. «Из-за жаркой погоды спрос на напитки и некоторые другие продукты резко вырос, в связи с чем возникла необходимость в увеличении количества транспорта с холодильными установками. Мы оперативно увеличиваем наши логистические мощности и набираем дополнительный персонал, чтобы обеспечить их доступность на полке и ожидаем, что в ближайшее время поставки стабилизируются таким образом, чтобы полностью обеспечить спрос», - заявили в пресс-службе компании.

Обратим внимание: ни один из экспертов не указывает в качестве причины полупустых полок вопросы вакцинации. На вакцинирование, кажется, привыкли списывать сейчас все. Но не в этот раз.

Каждая из указанных выше экспертами причин могла привести к тому, что продукты на полках некоторых торговых сетей стоят через раз: явление в России, кажется, давно забытое. Сейчас оно имеет скорее неприятный психологический эффект: мы привыкли выбирать из большого количества наименований, а тут такое. Однако для части ритейла проблемы у конкурентов стали поводом заработать дополнительные очки и выиграть на конкурентном поле борьбы за потребителя.

ВЛуки.ру

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии 1

  • yaVOVAru
    yaVOVAru30 июля 2021 г. в 0:54#

    Тридцать лет,как страной правят не Президент с Премьером и ГД, а Производитель, Посредник и продавец Примеры : начну издалека = зерна шуранули за бугор (цена там выше) нехватка зерна - мукомолы подняли цену на муку, хлебопёки на на хлебо-булочныеизделия. Пока власть "спала" три месяца, а зерно тю-тю, зерна в стране нехватает на хлеб. и куш сорвала эта знаменитая тройка (П.П.П.) не затратив ни рубля на эту свех прибыль. Тоже самое с гречкой и куриным яйцомюм, придержали, хотя на базах товара полно. Пока власть собралась, пальчиком погразила они успели незаработанные баксы положить себе в карман. И заметте, товар на полках появился, цена снизилась, но не вернулась к прежней цене, которая была скажем три месяца назад. Вот где цинизм капитализма. То-же самое и с нефтепродкктами, в стране бензин подорожал, доставка товаров дороже и пошло-поехало по накатаннойи никто не пикнет ни местная ни федеральная власть, а если федералы и пикают, то как правило с большим опозданием. Так кто у нас в стране хозяин - вот именно!!!

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.