Эксперт пояснил, могут ли отказать в госпитализации из-за отсутствия прививки

Опубликовано: 27 октября 2021 г. в 13:52 970 0Нет комментариев0

«Согласно Программе государственных гарантий, консультации врачей-специалистов должны проводиться не позже, чем через 14 рабочих дней со дня обращения в поликлинику. Если у пациента диагностировано онкозаболевание, сроки сокращаются до трех рабочих дней. Инструментальные и лабораторные исследования должны проводиться в течение 14 рабочих дней со дня их назначения, а для онкологических больных - семи дней», - пояснил РГ эксперт ВСС Сергей Шкитин.

Что касается стационарного лечения, отсутствие прививки от COVID-19 не может быть основанием для отказа в направлении пациента в больницу. 

«В случае угрозы здоровью пациента, а также при наличии показаний медицинская организация не имеет права отказать пациенту в оказании медицинской помощи из-за отсутствия у него прививки от коронавирусной инфекции COVID-19. Даже при ограниченном количестве мест в больнице гражданин имеет право на госпитализацию», - подчеркнул Шкитин.

Эксперт напомнил, что в стране создан механизм помощи гражданам, застрахованным в системе ОМС, в случаях, когда у них возникают проблемы с получением медицинской помощи - этим занимаются страховые представители. Поэтому при возникновении сложностей, конфликтных ситуаций с медиками, недопонимания или возникновения вопросов можно обратиться в свою страховую компанию, выдавшую полис ОМС.

«Если вы испытываете сложности с получением медицинской помощи как в поликлинике, так и в стационаре, то вы можете обратиться к страховому представителю страховой организации, указанной на вашем полисе ОМС. Страховой представитель разъяснит порядок получения медицинской помощи с учетом эпидобстановки в регионе, а при необходимости - самостоятельно запишет вас к нужному специалисту. Защита прав пациентов является самым важным функционалом страховых представителей», - пояснил Сергей Шкитин.

Проблема получения своевременной медпомощи, особенно у узких специалистов с учетом эпидемиологической ситуации приобрела системный характер, - отмечают в ВСС. По данным недавнего опроса, три четверти опрошенных пациентов (77,9%) с 2018 по 2021 год сталкивались с проблемами с записью на прием к врачу-специалисту, нарушением сроков приема. При этом почти половина опрошенных (45,1%) не могла получить направление к врачу-специалисту в другую медицинскую организацию, хотя закон предусматривает этот вариант, если нужного врача нет в медучреждении, к которому прикреплен пациент. Сроки проведения инструментальных и лабораторных исследований также нередко нарушаются - на это пожаловались 59,4% участников опроса.

«В случае любой спорной ситуации с врачом или поликлиникой - необходимо обращаться в страховые медицинские организации, которые по закону, на бесплатной основе помогают пациентам, - подчеркнул Сергей Шкитин. - Запишите номер телефона своей страховой организации, пусть он всегда будет у вас под рукой. Страховые представители свяжутся с медучреждением и помогут разрешить конфликтную ситуацию. Из общего числа обращений к страховщикам - 98% оперативно решаются в интересах пациента».

ВЛуки.ру

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.