«Почта России» и Минцифры подготовили изменения в правила оказания услуг

Опубликовано: 20 июня 2022 г. в 21:00 101 0Нет комментариев0

В России намерены пресечь деятельность мошеннических интернет-магазинов, которые вместо товаров отправляют покупателям мусор или предметы худшего качества. В таких случаях доставку осуществляют посылкой с наложенным платежом: клиент не может вскрыть ее, пока не оплатит. А после уже проблематично сделать возврат. «Почта России» и Минцифры подготовили изменения в правила оказания услуг, которые позволят получателю вскрыть и проверить посылку до оплаты. Об этом рассказали в пресс-службах госкомпании и ведомства, пишут «Известия». Новая версия правил уже проходит регистрацию в Минюсте, уточнили в «Почте России».

В начале июня в письме на имя главы Минцифры Максута Шадаева эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» сообщили о большом количестве жалоб на обман в интернет-магазинах и призвали решить проблему. В этой схеме используется доставка с наложенным платежом.

Как пояснила «Известиям» руководитель проекта «За права заемщиков» Евгения Лазарева, часто люди в посылках находят мятую бумагу, битое стекло, ветошь и другой мусор. Жалобы касаются покупок на страницах в соцсетях и в маленьких интернет-магазинах, уточнила она.

По ее словам, маркетплейсам и коммерческим курьерским службам эту проблему давно удалось решить: оплата на счет продавца-отправителя зачисляется, когда потребитель соглашается принять этот товар.

Что касается «маленьких» продавцов, то некоторые из них изначально создаются не для торговли, а именно обмана. Часто их услугами пользуются люди, которые живут в населенных пунктах, где нет обилия торговых центров. А также те, кто хочет сэкономить, поскольку заявленные цены у таких продавцов ниже, да и зачастую они щедры на скидки и спецпредложения.

В теории после оплаты и получения товара гражданин может вскрыть посылку в присутствии работника отделения, что дает ему основание обратиться с претензией к отправителю. Но, как объяснили в ОНФ, у таких магазинов даже нет юридического или фактического адреса, номера телефона и других важных реквизитов. Да и из соцсетей такие продавцы исчезают по мере накопления жалоб от пострадавших. Сама же почта отвечает за доставку, а не за содержание посылки, если не оформлена дополнительная и весьма недешевая услуга «опись вложения». Но ее мошенники, естественно, не оформляют.

Еще один момент, который привлекает злоумышленников: на «Почте России» отправить посылку с наложенным платежом может любой гражданин. Транспортные компании обычно предоставляют такую услугу только юрлицам и владельцами интернет-магазинов на основе заключенного договора.

В письме ОНФ предложено изменить правила так, чтобы люди перед оплатой посылки могли убедиться в получении заказанного товара, а не хлама.

Как сообщили «Известиям» в «Почте России» и Минцифры, уже разработаны необходимые поправки в Правила оказания услуг почтовой связи, регламентирующие, как работают продукты оператора.

В Минцифры сообщили, что это право будет распространяться не только на самого адресата, но и на его уполномоченного представителя. Если клиент обнаружит в посылке мусор, хлам, ветошь или просто другой товар, то ничего оплачивать не будет, а посылка отправится обратно, пояснили в пресс-службе «Почты».

Новая версия правил сейчас проходит регистрацию в Минюсте России, добавили в компании. Правда, там не сказали, когда новые правила были отправлены на регистрацию. Можно предположить, что они вступят в силу в ближайшее время, поскольку процесс занимает около трех недель.

Безусловно, для потребителей это хорошая новость, поскольку, покупая «воздух» в коробке, им приходится платить не только за товар, но и комиссию за услуги почты.

ВЛуки.ру

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.