Два педагога из Псковской области стали победителями трека «Наставничество» проекта «Флагманы образования»

83
Всего в число сильнейших вошли 200 человек — 100 наставнических пар из 55 регионов страны.

Два педагога Псковской области стали победителями трека «Наставничество» проекта «Флагманы образования». Это учитель английского языка Бежаницкой средней школы Ольга Васильева (наставляемый) и учитель физической культуры, советник директора по воспитанию Пыталовской средней школы Вера Федорова (наставник). Всего в число сильнейших вошли 200 человек — 100 наставнических пар из 55 регионов страны.

Фото: пресс-служба проекта «Россия — страна возможностей»
Фото: пресс-служба проекта «Россия — страна возможностей»

Ольга Васильева работает в системе образования более 26 лет. С первых лет работы в школе принимает активное участие в конкурсных мероприятиях, конференциях, фестивалях педагогических идей. Уже много лет является руководителем школьной «Творческой лаборатории по апробации инновационных технологий», помогает молодым педагогам, делится опытом. Участие в конкурсном треке «Наставничество» стало для нее возможностью систематизировать собственный опыт, получить новые инструменты работы в паре «наставник — наставляемый» и расширить профессиональное сообщество.

«Участие в конкурсном треке „Наставничество“ проекта „Флагманы образования“ Президентской платформы „Россия — страна возможностей“ способствовало развитию профессиональных компетенций, обмену опытом, личностному росту. Этот опыт позволил мне освоить современные методики наставничества, развить лидерские качества и повысить уровень педагогического мастерства», — рассказала Ольга Васильева.

Фото: пресс-служба проекта «Россия — страна возможностей»
Фото: пресс-служба проекта «Россия — страна возможностей»

Педагогический стаж Веры Федоровой более 30 лет, третий из которых она работает в роли советника по воспитанию. Свою миссию педагог видит в продолжении многолетней работы с детьми, но уже на более системном уровне. Свой главный наставнический опыт она связывает с созданием и развитием эффективного школьного самоуправления. Результатом такого подхода являются личные победы ее подопечных. Так, одним из значимых достижений Веры как наставника является подготовка победителя всероссийского конкурса «Большая перемена».

Фото: пресс-служба проекта «Россия — страна возможностей»
Фото: пресс-служба проекта «Россия — страна возможностей»

«Мой многолетний опыт работы в школе показывает, что основы воспитания и наставничества неизменны — это уважение и вера в ребенка. Однако формы работы должны постоянно развиваться. „Флагманы образования“ президентской платформы „Россия — страна возможностей“ — именно та площадка, где рождаются самые современные и эффективные практики, которые я планирую адаптировать для нашей школы. Это не просто конкурс, а целая экосистема, где опытные управленцы передают свои знания и компетенции новому поколению лидеров, создавая тем самым будущее российской школы уже сегодня», — считает Вера Федорова.

Всего в направление «Наставничество» было подано более 24,1 тыс. заявок. Трек направлен на развитие культуры наставничества в сфере образования и построен вокруг практической работы. Участники объединялись в пары «наставник + наставляемый», учились друг у друга и решали общие профессиональные задачи, создавая совместный проект. Победители получили сертификат участника проекта «Флагманы образования», возможность стать экспертом и выступать на мероприятиях разного уровня — регионального, федерального, международного.
Одной из особенностей трека стала система формирования пар: участников подбирал специальный цифровой бот. Это помогло соединить людей с близкими профессиональными интересами и целями. Каждая пара создавала собственную «дорожную карту» — определяла ценности взаимодействия, планировала работу и формировала доверие.

«Победители трека — это не просто успешные педагоги, а настоящие архитекторы будущего. Их работа — это инвестиция в долгосрочной перспективе: своими действиями, подходом и открытостью они формируют компетентных, зрелых, ответственных специалистов. Они воспитывают будущее поколение, передавая знания, систему ценностей, любовь к профессии и уверенность в своих силах. Именно они наглядно доказывают, что фундамент образования — это не только инновационные методики, а в первую очередь — люди. Люди, чья готовность делиться опытом и действовать с полной ответственностью создают ту самую среду, где раскрываются таланты», — считает генеральный директор Президентской платформы «Россия — страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин.

Фото: пресс-служба проекта «Россия — страна возможностей»
Фото: пресс-служба проекта «Россия — страна возможностей»

В течение трека участники выполняли творческие и практические задания: анализировали примеры наставничества в искусстве, решали педагогические кейсы и готовили совместные проекты. На итоговом очном мероприятии победители продолжили эту работу — создали инициативы, которые могут быть внедрены в школах, колледжах и вузах. Были представлены проекты по трем направлениям — вовлечение студентов педагогических специальностей в работу в сфере образования, поддержка начинающих педагогов и профилактическая работа с несовершеннолетними.

«Для нас важно не только назвать победителей, но и увидеть, как работают пары. В этом треке по-настоящему ощутимо, что наставничество — это про людей, которые умеют слушать, объяснять, поддерживать. В финале собрались 200 человек, для которых это не формальность, а реальная совместная работа. Их инициативы могут стать основой для новых практик в системе образования», — отметил руководитель проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия — страна возможностей» Артем Миронов.

Финальное мероприятие также включало просветительскую программу с участием экспертов в сфере образования, наставничества и просвещения. Для участников прошла беседа «Социальное наставничество в России: специфика и перспективы» от российского государственного деятеля, ветерана СВО, заместителя директора Института изучения детства, семьи и воспитания Александры Родионовой, а также мастер-класс «Создание индивидуального плана развития» от руководителя Федерального методического центра по развитию института наставничества и главного методолога Центра знаний «Машук» Александра Низова.

Проект «Флагманы образования» проводится в рамках реализации федерального проекта «Россия — страна возможностей» национального проекта «Молодежь и дети» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь).

Автор: ВЛуки.ру по информации пресс-службы Правительства Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

  • Еще никто не прокомментировал

    Станьте первым!

Для того чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться или авторизоваться