В Псковской области изменится стоимость проезда в общественном транспорте

164
© ВЛуки.ру
© ВЛуки.ру
С 1 января 2026 года произойдет индексация цен на городских маршрутах, с 1 февраля — на пригородных

Министр транспорта и дорожного хозяйства Псковской области Станислав Стармолотов об изменении стоимости проезда и развитии автобусного парка региона.

С 1 января 2026 года произойдет индексация цен на городских маршрутах, с 1 февраля — на пригородных. Изменение обусловлено стандартной ежегодной индексацией, связанной с ростом затрат: подорожанием топлива, запчастей, увеличением расходов на обслуживание автобусной техники и индексацией заработной платы.

После индексации стоимость проезда составит: в Пскове — 46 рублей, в Великих Луках — 37 рублей, в Невеле — 38 рублей, в Бежаницах, Дедовичах, Дно, Палкино, Острове, Печорах, Порхове, Пустошке, Себеже, Стругах Красных, Новосокольниках — 32 рубля.

Стоимость льготных проездных не менялась 6 лет — с 2019 года, но сейчас также будет незначительно проиндексирована.

Наиболее выгодный способ для тех, кто регулярно пользуется городскими автобусами, — это по-прежнему приобретение транспортной карты (проездного), рассчитанной на 100 поездок. Простой расчет: стоимость одной поездки по карте составляет 19 рублей, что существенно экономит бюджет пассажиров.

Стоимость проезда в Псковской области находится в среднем диапазоне по сравнению с другими регионами России. Для сравнения: в Мурманской области тариф составляет около 50 рублей, в Твери — тоже выше псковского уровня.

Государственные перевозчики традиционно обеспечивают более низкие цены для населения. Псковская область является одним из немногих регионов России, где автобусные городские и пригородные перевозки осуществляют именно государственные предприятия, и где удалось сохранить автопарк. Ближайшие соседи с аналогичной моделью — Санкт-Петербург и Новгородская область.

По последним расчетам, реальная себестоимость проезда составляет 58 рублей. Таким образом, установленные тарифы идут с удешевлением относительно фактических затрат, что возможно благодаря государственной поддержке. При передаче автопарка в частные руки стоимость билета могла бы быть еще выше, так как частный перевозчик вправе доказывать свои затраты и закладывать прибыль.

За пятилетний период с 2020 года предприятием приобретено 340 новых автобусов. Это существенное обновление подвижного состава, позволившее модернизировать транспортную систему региона.

В 2025 году закуплено два новых автобуса, которые уже изготовлены и находятся на заводе, где оформляются документы. В начале января 2026 года они выйдут на линию.

Автор: ВЛуки.ру по материалам ПАИ

👉 Подписывайтесь на нас. Мы есть в Telegram, MAX, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

  • Еще никто не прокомментировал

    Станьте первым!

Для того чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться или авторизоваться