В Псковской области создали конкурентную среду в дорожной отрасли

Опубликовано: 11 августа 2005 г. в 17:58 2 0Нет комментариев0

В конце июля губернатор Псковской области Михаил Кузнецов подписал четыре постановления администрации Псковской области, касающиеся инвентаризации сети автомобильных дорог, подразделения их на 3 категории (федеральные, региональные и муниципальные), норм и правил содержания автомобильных дорог, компенсации ущерба, наносимого крупногабаритным транспортом, а также порядок зимнего и летнего содержания дорог. 11 августа на пресс-конференции первого заместителя главы администрации области Игоря Максимова и председателя комитета Псковской области по дорожному хозяйству Николая Подъяблонского журналистам рассказали о грядущих изменениях в сфере дорожного хозяйства области.

Как сообщили ПАИ в пресс-службе областной администрации, Игорь Максимов отметил, что за последние полгода проведена серьезная работа по анализу ситуации в дорожном хозяйстве региона. Были определены критерии, по которым дороги относят в ведение области или муниципалитета. По данным критериям из 9223 км дорог 6900 км берет на себя область, 2300 км уходят в разряд муниципальных дорог.

Важным, по мнению Игоря Максимова, является пересмотр и определение четкой нормативной базы на территории Псковской области, поскольку до этого нормативы содержания и обслуживания дорог были общероссийскими. "Если раньше организации делали вид, что работают, а дорожный фонд - что платит, то сейчас все должно встать на свои места. Тем более, что сегодняшний норматив - убыточен, новая нормативная база должна позволить этого избежать, необходимо, чтобы была заложена норма рентабельности", - сказал Игорь Максимов. Он добавил, что таким образом процесс расходования бюджетных средств станет открытым.

Также первый вице-губернатор считает важным создание конкурентной среды в дорожном хозяйстве. Если ранее существовала одна организация - "Дорпрогресс", которая была монополистом в своей сфере, то теперь создадут еще и другие дорожные организации различных форм собственности. Усилится и контроль за выполнением работ и содержанием дорог. Эта функция будет возложена на 3 территориальных дорожных подразделения, которые расположатся в районных центрах и должны будут мобильно оценивать уровень качества проделанных на близлежащих территориях работ.

Игорь Максимов сообщил, что отставание по ремонту дорожной сферы Псковской области составляет 7-8 лет. Поэтому на долю муниципалитетов администрация Псковской области оставила 25% дорог, тогда как соседние области отдали в ведение районов по 50-60%. Расходы на содержание муниципальных дорог будут учтены в расходной части бюджета, по предварительным прогнозам на эти цели запланировано выделить 24 млн рублей, но Игорь Максимов не исключает, что цифра может увеличиться, поскольку работа над проектом бюджета на 2006 год только началась. "В любом случае будем оказывать помощь, в том числе и методическую", - добавил Игорь Максимов.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.