29 августа в псковской Образской церкви престольный праздник

Опубликовано: 29 августа 2005 г. в 12:08 2 0Нет комментариев0

29 августа в Русской Православной Церкви Попразднество Успения и праздник Перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа нашего Иисуса Христа, сообщили ПАИ в информационной службе Псковской епархии.

В Пскове сохраняется каменная церковь Нерукотворенного Образа Спасителя - Образская. Она была построена деревянной в 1487 году за один день, по обету, то есть по случаю сильного мора и с просьбой православных о прощении грехов, о чем сообщает летопись: «6995 лета бысть мор во Пскове: мряху мужи и жены и малыя дети, по пригородам и волостям; да и церковь поставиша на Запсковьи у Жабьи лавицы Образ Господа нашего Иисуса Христа, и совершили одним днем и освящали месяца августа в 26». Когда Образская церковь была перестроена в каменную – точно неизвестно. Сейчас в храме освящен еще и престол в честь Царственных новомучеников. Праздник Перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа Господа нашего Иисуса Христа для этого храма - престольный. Он начался накануне, 28 августа, со Всенощной, а 29 августа совершается водосвятный молебен и праздничная Литургия, которая закончится Крестным ходом.

Событие, ставшее основой праздника, произошло во времена проповеди Иисуса Христа, и стало в Православной Церкви аргументом иконопочитания. Согласно преданию, больной проказой правитель сирийского города Едессы Авгарь послал своего художника ко Христу, чтобы сделать Его портрет, но изображение не удавалось. Тогда Христос омыл лицо водой и отер платом (убрусом), на котором отразился чудесно Его лик. Этот убрус Он отдал художнику. Царь Авгарь «с верой и благоговейно облобызал Убрус и тут же исцелился». Затем повелел наклеить чудотворный Образ на «доску негниющу» и поместить его над городскими воротами. На протяжении нескольких веков Образ сохранял город. 15 августа 944 года едесская святыня, выкупленная византийским императором Константином Багрянородным у эмира Едессы, была с почетом помещена во Влахернском храме Константинополя. Святой Лик стал для византийцев, а затем и для православных русских, истинным образом Христа.

На протяжении XII-XVII веков и позднее на Руси было создано огромное количество икон Спаса Нерукотворенного (Спас на убрусе). Под княжеским стягом с изображением Нерукотворенного Спаса бились на поле Куликовом войска Дмитрия Донского. Нерукотворенный Образ был главным наставником русских иконописцев: молитвой к нему начиналось их иконописание.

Настоятель храма Нерукотворенного Образа Спасителя священник Евгений Ковалев напоминает православным: « Мы должны не забывать, что Библия, Слово Божие говорит и о нас с вами, как об образе Божием, и мы с вами тоже не человеческих рук творение, мы не отца и матери дети, а все мы - дети Божьи. Бог нас сотворил. Жизнь человеческая, непрекращающаяся, и ее причина – Господь. Мы как нерукотворенный образ Божий, и должны чтить Его в себе. И в праздник «Перенесение Нерукотворенного Образа Божия из Едессы в Константинополь» нам нужно особо задуматься, как мы сохраняем в себе Образ Отца нашего Господа Иисуса Христа, как мы живем в этом мире? Сохраняется ли в нас хоть частичка Образа Божьего: ведь мы собою свидетельствуем этот Образ. Нам этот праздник дан в напоминание о чистоте нашей жизни, о той святости, которая должна быть целью нашей жизни на земле. Потому что мы, люди, были созданы Им по образу и подобию Бога».

В народе праздник получил наименование Третьего Спаса или «Спаса на полотне». У праздников Успенского поста, который закончился 28 августа, были народные названия - Первый Спас (14) – медовый, Второй Спас (19) – яблочный, а это «Третий Спас» – ореховый, т.к. к этому времени поспевают орехи. В некоторых местах России Третий Спас именовали еще «хлебным».

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.