4 декабря в Русской Православной Церкви двунадесятый праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Опубликовано: 2 декабря 2005 г. в 14:06 5 0Нет комментариев0

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы - предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия. Как сообщили ПАИ в информационной службе Псковской епархии, Введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось, по сохраненным Преданием рассказам, следующим образом: родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна были неплодны и молились о рождении чада, дав обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество.

Настоятель храма Пророка Илии в Пскове протоиерей Иоанн Лыткин рассказывает о смысле события: «Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы говорит нам о том, что храм, молитва и общение с Богом дают человеку самую великую радость. И праздник напоминает нам, что наша жизнь вне храма и в храме – не только восхождение, когда Господь ведет нас за руку, как вел Пречистую Деву, но и путь восхождения человека к тайне благодати, которая дается дорогой ценой, великой скорбью. Те страдания, которые пережила Божия Матерь в течение своей жизни, и у Креста, когда совершалось для всего человечества открытие свободного доступа к благодати Божией – есть общий и единственный путь для каждого человека, входящего в храм. Каждый наш шаг, каждая наша ступенька является тем испытанием, которое мы обязаны пройти. В Иерусалимский храм вели пятнадцать ступеней, и девочку Приснодеву Марию родители поставили лишь на первую ступень, и она, никем не поддерживаемая, взошла по всем ступеням как взрослая.

Все в нашей жизни начинается с момента зачатия. Будущая мать должна неотступно посещать храм в воскресные и праздничные дни. Часто исповедоваться, причащаться, дабы та грязь, которая накоплена у них с мужем, не передалась их потомству. Сейчас в храме, Слава Богу, есть дети. Особенно, когда кончается дачный сезон, детей в храме больше, и некоторые уже знают, как к батюшке подойти, благословиться, нашу школу Воскресную при храме посещают.

Воспитание же начинается с родителей. Народ еврейский знал, что должен прийти Мессия, они ждали Мессию – Царя. И такого Царя ждали из царского чистейшего рода Давидова. И не одно поколение оттачивалось, пока Дева Мария из рода Давидова не разрешилась Предвечным Младенцем Иисусом Христом. А мы на себя посмотрим: идет женщина или девушка, бывает, разукрашенная почище елки новогодней, и женщина не должна быть «чернобылем» - курит, пьет. Что из этого может родиться? Добрый плод рождается от доброго древа. А от пораженных всеми пороками цивилизации, что может хорошего родиться? Еще недавно такого не было, что случилось с народом?

Праздник Введения Богородицы во храм не только о детях, все входящие в храм Господень есть дети Божии. И Матерь Божия наша общая Мать. Она молится за всех нас и напоминает, что храм Божий - это Дом Господень. Это то, чем мы должны особенно дорожить. Здесь, в храме, открываются все тайны жизни. Заповедь о том, чтобы шесть дней мы делали свои дела, а седьмой день посвящали Господу, неотступна: посещение храма Божия в канун воскресных и праздничных дней – эта заповедь стоит рядом с заповедями «не убий», «не воруй», «не блуди», и если мы это не храним, то человек растворяется, и личность его исчезает. С какой ненавистью враг всегда обрушивался на храм Божий, как яростно они осквернялись, уничтожались, чтобы не было вхождения в храм Божий человека, чтобы наше вхождение в храм не было связано с теми ступенями, которые Господь обозначает всякий раз перед нашим посещением храма Господня. Дай нам, Господи, приобщиться Святому Святых – благодати, капля которой меняет все на свете в нашем восприятии. Которая дает нам мужество, ясное понимание и решимость сделать все необходимое, чтобы сохранить наши храмы, каждого ребенка, призванного стать храмом Божиим, каждого человека от сатанинского растления.

И входить в храм Божий мы должны с великим благоговением и стоять в нем не с рассеянием, а глубоким вниманием к самим себе. В храме мы должны оставить житейские заботы и вспомнить о своей душе, устремиться своими мыслями и чувствами к Богу. Здесь перед Лицем Божиим мы должны безпристрастно разобрать свою совесть, вспомнить грехи, которыми мы оскорбляем своего Создателя, осознать и почувствовать бесконечную любовь к нам Отца Небесного, Который не только не погубил нас в минуты нашего беззакония, но принимает нас такими, какие мы есть. Так возьми же человек в помощь себе Ту, которая от века предизбрана служить людям, их спасению, Ту, которой при Кресте поручены все ученики Христа. Как можно забыть о Ней? Когда в служении людскому спасению Она, в молитвах Неусыпающая, день и ночь молится о нас, простирая к Сыну носившие Его руки».

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.