Состоялось погребение великого старца Иоанна Крестьянкина, называвшего себя «убогим богомольцем»

Опубликовано: 7 февраля 2006 г. в 18:56 7 0Нет комментариев0

7 февраля в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре состоялось погребение великого старца Русской Православной Церкви Архимандрита Иоанна (Крестьянкина), почившего о Бозе 5 февраля.

Как сообщили ПАИ в информационной службе Псковской епархии, чин отпевания был совершен после Божественной Литургии Архиепископом Псковским и Великолукским Евсевием, который является также и Священноархимандритом Свято-Успенской Псково-Печерской обители. Отпевание проходило по монашескому чину, Его Высокопреосвященству сослужили Архиепископы: Ярославский и Ростовский Кирилл, Новгородский и Старорусский Лев, Рязанский и Касимовский Павел и Архиепископ Зарайский Меркурий вместе с Наместником обители Архимандритом Тихоном (Секретаревым), братией монастыря и псковским духовенством. На отпевание и погребение Старца собралось множество православного народа со всех концов России, более сотни священнослужителей приехали проводить в последний путь своего собрата. Архимандрит Иоанн Крестьянкин окормлял псковское духовенство и семьи священников, практически все священники Псковской епархии благословлялись у отца Иоанна, беседовали с ним, за многих отец Иоанн молился.

Высокопреосвященнейший Владыка Евсевий в своем надгробном слове скорбел о потере праведника Русской земли: «Нашего дорогого батюшки, жизнь которого всецело была отдана служению Богу и народу, отец Иоанн призывал всех любить Бога и полагаться на Его волю, призывал православных к вере с благоговением». Владыка Евсевий отметил промыслительность дня, в который почил Старец – день 5 февраля , когда наша Церковь чтит своих новомучеников и исповедников, и день погребения 7 февраля, в который празднуется икона Божией Матери «Утоли мои печали», а Богородица – всегдашняя покровительница Свято-Успенской Псково-Печерской обители.

Иеромонах отец Хрисанф, духовное чадо отца Иоанна, не один год проживший рядом с Архимандритом, обратился к молящимся от имени братии монастыря, сказав со скорбью и сдержанным рыданием: «В последние годы не слышно было торжествующих и добропобедных возгласов отца Иоанна на Богослужениях. Трудно осознавать чего мы лишаемся. Он об этом много предупреждал нас: как-то пришли мы к нему, и он говорит: «Что вы ко мне пришли, я уже умер, меня уже нет». Это было где-то около десяти лет назад. Много написано об Архимандрите, но надо написать о главном: возможно, это черта его характера, которая являлась ключом ко всей его жизни, то чем он был пронизан, переполнен всегда и везде, даже до сего дня, то, чем он руководствовался всегда и всю жизнь – чувством благоговения. Благоговение в нем было развито в высочайшей степени, и эту нить, думаю, он захватил еще в детстве, и всю свою жизнь над этим трудился и этим руководствовался. Это было его кредо. Благоговение мы видели во время служения им Литургии, особенно, когда он возглавлял. Пасху просто невозможно описать: он весь ликовал, светился и торжествовал, что постепенно, незаметно передавалось другим служащим и народу. Его так и называли «пасхальный батюшка», потому что Пасха у него была всегда: и во время будничных служб и во время бесед с народом, а главное в душе. Его молитва была услышана Богом, и не могло быть иначе. Народ к нему тянулся буквально, как пчелы к меду, и не просто тянулся, а прилипал и не давал проходу. Каждый хотел получить благословение и совет персонально».

Отец Хрисанф рассказал о последних днях жизни батюшки, они начались с 30 на 31 декабря 2005 года: «Полчетвертого ночи батюшка во весь голос сказал: «Я умираю», и повторил это трижды. Он изменился в лице, пульс стал исчезать, батюшка побелел. С раннего утра братия у одра умирающего старца стала петь отходную, начали прощаться. Зная особую любовь батюшки к празднику Пасхи, ему запели Пасхальные ирмосы и, увлекшись, пропели всю Пасхальную утреню. По окончании, традиционно провозгласили: «Христос Воскресе!», и неожиданно для всех, батюшка ответил прерывающимся, слабым голосом: «Воистину Воскресе Христос!», и, помолчав, он повторил это Пасхальное приветствие более твердо. А в третий раз перекрестился, и жизнеутверждающим голосом, знакомым нам всем, провозгласил «Воистину Воскресе Христос!» У нас появилась надежда, что не пришел его час, и мы стали просить Господа не лишать нас духовника отца и наставника. Днем читалось Евангелие, прочитывалась братией вся Псалтырь. Господь даровал нам утешение на целый месяц, за который батюшка подготовил нас к своему исходу. За этот период он не раз повторял приходящим: «Мне трудно, отпустите меня». И просил: «Господи, возьми меня отсюда». И Господь внял его прошению. В субботу вечером в его келье был прочитан канон новомученикам и исповедникам российским, многих известных ему лично. А наутро, причастившись Святых Животворящих Тайн Христовых он тихо и незаметно для служивших его немощи, отошел ко Господу».

В своей книге «Письма», вышедшей уже несколькими тиражами, отец Иоанн давал советы вопрошающим его и писал: «Для нас, монахов, должно быть так: и жизнь - Христос, и смерть – приобретение. Живу ли я, умираю ли – всегда Господень. Вот, что для нас главное». А подписывал эти письма иногда так: «убогий богомолец», или «безнадежно устаревший для нынешнего времени Архимандрит Иоанна Крестьянкин».

Мать-игуменья Спасо-Елеазаровского монастыря Елисавета (Беляева) сказала о кончине старца: «Мы сейчас скорбим: проводив в вечность великого подвижника нашей Русской земли и защитника Псковской земли. Но есть и другое чувство: чувство радости, потому что, когда уходит праведник, небо приближается к земле, и сегодня особая благодать: и Ангелы небесные, и Царица Небесная с нами пребывают и разделяют нашу скорбь. Когда уходят такие Святые люди, земля оскудевает, и надо сосредоточенно молиться, чтобы Господь помиловал Россию: праведники уходят, а на них стоит Русская земля и вера Православная, и чем меньше их остается на земле, тем труднее нам. Будем молиться за нашего Старца здесь, а он за нас - в Царствие Небесном, даст Бог». Отпевание новопреставленного Архимандрита Иоанна Крестьянкина по традиции проходило в Сретенском храме монастыря, по окончании его был совершен Крестный ход возле Успенского храма и чин погребения Старца отца Иоанна в пещерах Богомзданных под Успенским храмом. «Со Святыми упокой, Христе Боже, душу усопшего раба Твоего!»

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.