Как сделать качественный рекламный ролик

Опубликовано: 17 июня 2007 г. в 13:12 3 0Нет комментариев0

Ударить по ушам! От рекламы нигде не скроешься: везде она тебя достанет (как в прямом, так и в переносном смыслах). В газете ли, в телевизоре, на улице в виде красочных баннеров и растяжек. И даже в эфире, то есть буквально в воздухе, на радиоволне. Мы эти волны не видим и не чувствуем, зато прекрасно слышим. Посредством радиоприемников. При этом радио звучит (подчас и слишком надоедливо) почти везде: в такси, в супермаркете или ларьке, в офисе и на производстве. А также и — дома. Этот банальный факт прекрасно осознают как рекламодатели, так и сами рекламные агентства, владеющие радио ресурсами. И уж само собой разумеется, что имеются люди, которые эту звуковую рекламу не только размещают, но и изготавливают. Об этой «радийной кухне» я и решил поговорит с настоящим звуковиком. Что, да как, и почем? Назовем этого весьма известного в узком кругу радийщиков звукорежиссера — Майком Миханзоном. — Мы слышим рекламу каждый день, и порой кажется, что нам натурально ездят по ушам? Какие-то прям кричалки и вопилки, ты согласен? — Спросил я у Майка.- Это называется агрессивной рекламой. Чтобы привлечь внимание слушателя, необходим легко запоминающийся текст, и яркая подача. С толком, с чувством, с расстановкой. Но иногда, наоборот, рекламодатель хочет услышать что-то нежное, мягкое, гармоничное. Желание заказчика для нас, как и везде, закон. — Пояснил Майк. — И что заказчики хотят обычно услышать?- Сейчас самая ходовая категория звуковой рекламы — начитка с выражением на музыке. Причем не абы какой музыки, а специально подобранной.- А кроме начитки на музыке, какие жанры предпочитают? Я вот помню, что раньше часто в эфире звучали стихи? Сейчас их почти нет.- Мода на те или иные жанры постоянно меняется. Да, в середине 90-х были популярны стихотворные формы. Потом игровые диалоги: муж с женой, два мужика на рыбалке и т. д. Куплет какой-нибудь переделанной, переписанной песни. Сегодня другая тенденция. Начитка на музыке. Иногда — вообще музыки нет. Звучит один голос. Появляется некий драматизм. Тоже цель одна — привлечь слушателей. Иногда рекламодатели в этом стремлении даже слегка перегибают палку. Не следуют этическим нормам.- Это как?- Ну, например, вспомни такие варианты. «Евросеть» — цены просто ох…еть!«Или: «Сосу за копейки». Это реклама пылесосов. Понятно, что мат зафукивается, но человек, который слушает радио, прекрасно понимает, о чем идет речь.- Аудио-реклама способна «обойти» телерекламу, или нет?- Видишь ли, в чем дело. Телевизор люди смотрят целенаправленно. Фильм там или телепередачу. А радио звучит чаще всего для фона. Но все равно аудитория слушателей в Пскове — тысячи и тысячи. — И рекламодатели, конечно, учитывают рейтинг, когда заказывают рекламу на радиостанциях?- Так называемые «рейтинги» — штука капризная, и часто относительная. Зависит от того, кто и где опрашивался. Допустим, если опрашивать молодежь в клубе, там одни эфирные пристрастия. В супермаркете — другие. В общем, результат опроса зависит от опрашиваемой публики. — Ну, а как у нас с креативом? Наверняка все воруют друг у друга творческие идеи?- Я вообще-то звуковик, делаю ролики. Воплощаю в жизнь некий текст, рекламный слоган, который мне приносят. Но если бы я был криэйтором, то просто поехал бы в Москву, и тупо «снял» бы для себя, скопировал, сп…дил что-нибудь оригинальное. Никто ведь в Москве не узнает, что в Пскове кто-то делает ролик по их лекалам. А если и узнает, то вряд ли будет обращаться в суд и т. д. — Получается, что уровень московской рекламы несравнимо выше, чем псковской?- Само собой. У нас ведь почти все «самоучки». А в столице существуют всякие семинары по рекламе, мастер-классы. И бюджеты на изготовление ролика с нашими не сравнишь. У нас тут попробуй, найди нужные голоса. А в Москве с этим делом нет напряга. — Интересно, а каким образом ты сам пришел в эту профессию?- Мне в юности нравилось делать аранжировки, я увлекался компьютером. И когда я работал на одной местной телерадиокомпании, то часто начитывал тексты. Так, по приколу. Прикол постепенно превратился в заработок. Я стал читать специальную литературу, следить за конкурентами.- Значит, конкуренция в вашей среде есть?- Конкуренция вроде бы и есть, а вроде ее и нет. Потому что, собственно, делить нам, звукорежиссерам нечего. На праздники встречаемся, вместе водку пьем, веселимся. Ведь у каждого рекламодателя на примете «свои» рекламные агенты. Рынок, в принципе, распределен. Просто, я считаю, что у меня, например, широкие возможности для реализации любого проекта. Много «голосов» в запасе. А рекламодатель разницу по качеству всегда чувствует.- Что означает этот «голосовой запас»?- Значит, я могу договориться со многими моими коллегами, и осуществить бартер. Я — для них читаю, они — для меня.- Взаимовыгодный обмен?- Да. По принципу «я люблю вас, а вы — меня». Но есть звукорежиссеры, которые эти «обмены» записывают с немецкой педантичностью. А кто-то вообще отказывается, соглашаясь только на деньги.- Насколько вообще важен «голос»?- Очень важен. Каким-то голосам верят, другим — нет. Это особенно важно в период избирательных кампаний. Есть ведь голоса, которые знакомы чуть ли не всей России. Например, Сергей Чонишвили, закадровый голос телеканала «СТС». Такие раскрученные голоса высоко ценятся, и очень востребованы. — То есть, разжевывая вышесказанное, допустим, ты начитываешь текст и отправляешь по Интернету. Но когда у тебя возникнет потребность в каком-то голосе, ты свяжешься с коллегами, и они его тебе предоставят?- Совершенно верно.- Интересно, сколько стоят 30 секунд начитки актера Чонишвили?- Три с половиной тысячи рублей. — А как ты оцениваешь псковскую звуковую рекламу и тех, кто ее делает?- Мне бы не хотелось кого-то выделять. Оценки с чьей точки зрения? Один скажет: «Гениально, старик!». Другой: «Полный отстой!». Те, кто сейчас работает в этой сфере, пришли в звуковую рекламу еще в середине 90-х, и все мы свои возможности знаем. Были попытки молодого поколения прорваться. С понтами, с пафосом. Но ничего у них, по сути, не вышло. Сдулись. Те, кто больше всех, извиняюсь, п…т, тот обычно сам ни на что путнее негоден. — Завершил свой спич Майк Миханзон.Звукорежиссера расспрашивал Саша Донецкий

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.