Время летать! Испытано на себе

Опубликовано: 18 июня 2007 г. в 15:45 4 0Нет комментариев0

Почему люди летаютВот уже почти две недели на сайтах псковских информагентств самой «горячей» темой для обсуждения является возобновление авиасообщения между Псковом и Москвой. Страсти кипят нешуточные… и это радует. Значит — наболело, попало в самую точку, и в рейсах все-таки есть необходимость.Наверное, самое главное достижение, то, ради чего, собственно, кроме удовлетворения губернаторских амбиций, все и затевалось, наконец-то свершилось.Москва — это сегодня!Эта фраза в разных вариациях чаще всего звучала на борту первого рейса, да и после него. Действительно, 1 час 40 мин. в самолете или 12 часов в поезде — разница ощутимая. Выехать из дома в седьмом часу утра и при хорошем раскладе в 10 утра быть в Москве или провести бессонную ночь в поезде, внимая храпу соседа по купе (почти СВ — так как купейные вагоны часто заполнены только наполовину), соседа за стенкой из соседнего купе (слышимость — идеальная), и все это под аккомпанемент — стук колес — удовольствие сомнительное. Впечатления от мартовской поездки в купейном вагоне фирменного поезда в столицу нашей Родины и обратно (с тем же успехом) у меня свежи и по сей день: в сомнабулическом состоянии после бессонной ночи с единственной мечтой — приклонить где-нибудь голову — идешь в город, в котором жизнь начнет кипеть часам к 10 утра (то есть через три часа). КПД от такого сотрудника (если человек едет в командировку) практически равен нулю, если нет определенной закалки в частом преодолении дорожных трудностей. Другое дело, когда человек дома хорошо выспался, привел себя в порядок, а в самолете спокойно готовится к предстоящей работе.В принципе, если заранее хорошо продумать план своих действий в Москве, то в этот же день вполне можно многое успеть и в этот же день вернуться домой. В ощущении некоторой нереальности происходящего я себя поймала, когда около пяти часов вечера спускалась вниз на эскалаторе метро и, отвечая на звонок мобильного телефона, понимая, что связь вот-вот пропадет, на вопрос: «Где ты сейчас?» — быстро ответила: «В Москве. Вечером приеду — перезвоню. Точнее… прилечу». Привычнее для нас за много постсоветских лет из Москвы и в Москву все-таки приехать на следующий день.Как человеку, имеющему насыщенный пятилетний опыт командировок, мне было интересно, что же можно успеть за несколько часов в Москве «от прилета до отлета».Испытано на себеПоскольку из Пскова в первый рейс Ил-114 вылетел с небольшим опозданием, в здании аэропорта «Внуково» мы были в 10 часов утра. Еще в самолете многие обратили внимание на памятки, как и на чем можно во «Внуково» приехать-уехать. Кроме такси, можно было выбрать: «Аэроэкспресс» (метров 200 от здания аэропорта, комфортабельный проезд в мягких креслах скоростного поезда без остановок до станции метро «Киевская», по определенному расписанию, стоимость — 100 рублей, 35 минут пути); маршрутное такси (останавливаются возле здания аэропорта, уезжают сразу после заполнения салона пассажирами, конечная остановка — возле станции метро «Юго-Западная», стоимость — 50 рублей, время в пути — 15—20 минут). Есть еще городские рейсовые автобусы, также следующие до «Юго-Западной» с промежуточными остановками. Поскольку данный вид транспорта «испытать» в действии не удалось, придется поверить информационному листку: время в пути — 25—30 минут, стоимость — 13—15 рублей, в зависимости от места покупки билета. Мы — группа журналистов — выбрали большинством голосов «Аэроэкспресс». На мой взгляд, первый минус этого вида транспорта на пути в Москву — отправление от аэропорта только в 10.55. То есть нам пришлось, пусть и в комфортных условиях, ждать почти час (при условии прилета из Пскова вовремя, можно уехать в 9.55, тогда у «Киевской» вы уже в 10.30). В 11.30 у «Киевской» мы разделились на группы «по интересам». Наша небольшая группа, состоящая из 3-х человек, решила потратить время с пользой, то есть поработать. И мы после получасового «перекуса» отправились в представительство Псковской области при Правительстве РФ. Есть такой небольшой кусочек «родной» территории в столице, где работают очень приятные люди. К 15 часам, когда мы уладили все необходимые вопросы, у нас появилось свободное время. И вот тут возникли некоторые разногласия: в аэропорту необходимо быть не позднее 18.40, и мои спутники решили не рисковать и добираться обратно проверенным уже способом от «Киевской» в 18.00, мне же захотелось «испытать» маршрутку или автобус с «Юго-Западной». Мне много и эмоционально говорили о московских пробках в «часы пик», о том, что в самолете нет стоп-крана… Но, во-первых, наши личные планы на оставшиеся несколько часов существенно расходились, а во-вторых, мне было просто интересно испытать все прелести предлагаемых маршрутов на себе, а в московские «пробки» я уже попадала и раньше… Пообещав, чтобы успокоить своих спутников, выехать с «Юго-Западной» в 17.00 (почти за три часа до вылета!), я отправилась с «Краснопресненской» на «Тульскую». Мне удалось сдержать свое обещание и реализовать свои планы к пяти часам вечера. Но чтобы совсем не рисковать, я предпочла автобусу маршрутку и через 17 минут была в аэропорту… Никаких пробок по дороге, и ощущение того, что еще час можно было потратить с большей пользой. Было немного обидно. Но полноту ощущений после регистрации на рейс восполнила «зона досмотра»: большие синие пластмассовые тазы, в которые надлежало сложить свои вещи, предварительно снятую обувь, брючные ремни; «чуткие» руки сотрудников в латексных перчатках, с предварительными извинениями изучающие все потенциально опасные зоны тела пассажиров. Да, и киоск с иконами, последний перед этой зоной досмотра и выходом на посадку — все это немного смутило и развеселило. Надо отметить, что некоторых пассажиров, явно не псковского рейса, такой досмотр не на шутку разозлил. Например, гламурную молодую даму, шедшую за мной следом и, судя по взгляду и репликам, готовую стереть в порошок сотрудников аэропорта, предложивших ей столь унизительную процедуру.Поскольку обратно мы летели практически тем же составом, новые пассажиры сразу обратили на себя внимание. Одним из них был Хайнер Берр, управляющий компанией «Ост-Евро». В своем коротком интервью он предположил, что данное сообщение будет очень удобно для людей, занимающихся бизнесом и стремящихся очень быстро решать свои вопросы. Раньше некоторые из них, чтобы быстрее попасть в Псков, летели из Москвы в Санкт-Петербург и далее — на машине до нашего города. Теперь в этом нет необходимости.«Горячие» вопросыКоличество местВ разных источниках фигурировали разные цифры: 50, 52, 56, 57 (приставной стульчик?!) мест, при том, что конструкторские разработки ИЛ-114 предполагают либо 56 мест, либо 64. Из телефонного разговора с генеральным директором «Псковавиа» В.Г. Вьюновым выяснилось, что мест все-таки 52, так как в каждом ряду в конце салона по паре кресел почему-то снято.Заполняемость рейсовПо этому, а также по другим интересуемым меня вопросам господин Вьюнов перенаправил к Александру Куренкову, советнику первого заместителя губернатора области, курирующему этот проект. По его словам, «туда-обратно каждый день летает, в среднем, более 10 человек». Меня не устроила столь расплывчатая формулировка, на что Александр Михайлович обещал дать точные цифры после совещания в администрации с подведением первых итогов по этому рейсу, которое должно состояться на текущей неделе. Мы продолжаем следить за событиями…Александра АЛЕКСЕЕВАИсточник: Городская газета для жителей Пскова

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.