Девушки и небо: Любовь с первого взгляда

Опубликовано: 18 июня 2007 г. в 18:43 8 0Нет комментариев0

Если для многих российских городов самым главным праздником в году является День города, то для Великих Лук — это Международная встреча воздухоплавателей, на которую съезжаются пилоты и пилотессы не только со всех уголков необъятной России, но и со всего мира. Традиция проведения таких встреч зародилась двенадцать лет назад и теперь ежегодно в июне месяце десятки аэростатов под драконий рев горелок, разноцветными куполами украшают небо над Ловатью… Отличительной особенностью 12-й Международной встречи воздухоплавателей стало то, что в этом году на участие было заявлено рекордное количество участниц-пилотесс. В минувшие выходные, после торжественной церемонии закрытия Встречи мне удалось встретиться с одной из пилотесс Галиной Косяковой, специально приехавшей на соревнования со своим аэростатом «Галлея» из Казахстана. — Галина, для начала, расскажите, пожалуйста, как давно вы занимаетесь воздухоплаванием?- Я занимаюсь этим уже вот 15 лет, то есть практически всю свою сознательную жизнь. Сейчас на моем счету 206 часов, а это достаточно высокий показатель.- А вы помните свой первый полет?- Да, конечно же! Я могу сказать, что это была любовь с первого взгляда. Но я не сразу стала пилотом, года три мне просто нравилось находиться около аэростатов, но о том, что я когда-нибудь стану пилотом, я даже не мечтала. Просто однажды я увидела, что аэростат стоит без пилота, погода как раз была тихая и безветренная, ну, я подошла к пилотам, находящимся как раз в то время поблизости и спросила, можно ли мне залезть в корзину. Они разрешили, а как только я туда залезла, мне сказали: «Подогрей!» — с этого-то все и началось, я обрадовалась и подогрела. Я бы сказала, что это был момент, когда я узнала, что такое настоящее счастье!- Но когда вы совершили свой первый самостоятельный полет, вы уже были посвященной в воздухоплаватели, так сказать, титулованной графиней? — К сожалению, мне не повезло, и в графини меня посвятили не сразу, а значительно позже.Уже потом, когда я принимала участие в каких-то соревнованиях как пилот, за мое необузданное рвение в небо, директор тех соревнований присвоил мне титул графиня Отчаянная. — Галина, а как часто вам удается полетать?- Из-за различных трудностей, связанных, прежде всего, с диспетчерской службой удается совершить лишь 2—3 полета в год, в основном летом на чемпионатах, а это бывает очень и очень редко, к великому сожалению. Да и еще проблема в том, что это очень серьезный вид воздушного транспорта.- Воздухоплавание нельзя назвать безопасным видом спорта, как ваша семья реагирует на такое увлечение мамы и жены?- Они меня всячески поддерживают. Мой младший сын, несмотря на свой юный возраст (ему всего 13 лет), уже выполняет серьезные обязанности моего штурмана. И, хотя сначала я сомневалась в том, стоит ли доверять ему настолько серьезное дело, но сейчас я абсолютно уверена, что сделала правильно и могу сказать, что своим кубком я обязана только ему. Да и к тому же, он все свои каникулы проводит возле меня (в корзине).- А ваш сын планирует заниматься воздухоплаванием серьезно?- Но что можно планировать в 13 лет!? Просто он еще не состоялся как личность. Вот, например, два мои старших сына до 16 лет всячески мне помогали и активно принимали участие в полетах, но потом после школы они выбрали свой путь, нашли себя в жизни и я этому рада. Пусть даже мы и не занимаемся одним делом. Сейчас они просто рады, что у меня есть увлечение. Ведь многие женщины в моем возрасте начинают медленно стареть и угасать, у них пропадает всяческий интерес к жизни. А у меня все наоборот — я живу полной, насыщенной жизнью и совершено не чувствую приближение старости. И мои сыновья за меня рады.- Галина, а как мужчины-пилоты реагируют на то, что женщины-пилотессы стремятся принимать участие в соревнованиях с ними на равных?- Ну, естественно, они просто-напросто посмеиваются. И не рассматривают нас, девушек как серьезных соперниц. Хотя и женщины-то есть разные. Вот, например, Иоланта из Польши, девушка, которая действительно серьезно занимается воздухоплаванием, заняла четвертое место. Про себя я тоже могу сказать, что я тоже наступала на пятки некоторым мужчинам! И, я думаю, сейчас они уже начинают нас побаиваться, а вот раньше, да, думали, мол, балуются девочки и пусть балуются.А что касается мужчин со стороны, то они очень осторожно относятся к таким женщинам как  я. Так смотрят издалека и восхищаются (смеется)- Что вы чувствуете, когда поднимаетесь в небо?- Когда поднимаешься в облака, то испытываешь просто неповторимое ощущение — как будто бы поднимаешься над обыденной повседневной суетой.- А вам не страшно? Вы не боитесь высоты?- Конечно же, страшно! На лифте поднимаешься — и то страшно. Кто ж не боится высоты!?Боюсь, и даже очень. Я на балкон 12 этажа выйду, и у меня уже голова кружиться начинает. Поэтому приходиться постоянно преодолевать свой страх. — А что вас пугает?- Непредсказуемость. Потому что, готовясь к полету, мы не знаем, чем он закончится, не знаем, не будет ли каких-нибудь сюрпризов от погоды и поэтому, только тогда, когда полет окончен, и мы уже стоим на земле, только тогда мы ощущаем полноту счастья, и понимаем, что полет совершили удачно. Естественно, каждый полет по-своему страшный и незабываемый.- А были ли когда-нибудь непредсказуемые или же экстремальные ситуации?- Нет, на самом деле ничего такого не было. Я стараюсь экстрим полностью исключить из своих полетов. Все нужно продумать заранее на земле. И самое главное, чтобы погода никаких сюрпризов не подготовила, а если объявлено штормовое предупреждение, то можно и совсем отказаться от полета. Нужно следить за тем, чтобы работало все исправно, не совершать никаких резких движений вверх-вниз, посадки совершать на больших площадках и чтобы никаких проводов поблизости не было. Другими словами, экстремальные ситуации я исключаю полностью. Пожалуй, самая экстремальная ситуация была, когда в полете начался сильный ветер боле 50 км/час, и я летела как на машине через весь город. Тогда ветер унес мой аэростат за 40 километров от города, но ничего все обошлась. — А на какую максимальную высоту вам доводилось подниматься?- 2, 5 километра. А вообще, у меня уже на тысячи метрах коленки начинают дрожать, я чувствую эту высоту так, что и на высотомер можно не смотреть. И вот только однажды, я, пытаясь найти нужное направление, посмотрела на прибор и увидела, что высота 2,5 км., конечно же, я тогда безумно испугалась, но подняться на такую высоту нужно было для выполнения задания, а если так надо, то страх отступает моментально.- Что вы можете сказать о 12 Международная встреча воздухоплавателей? Я принимаю здесь участие уже четвертый год, но все никак не могу налетаться от души. Мне очень нравиться летать над Великими Луками потому, что здесь очень интересная природа, реки, озера, поля, леса. А что касается именно этой встрече, то мне она особенно понравилась тем, что женщинам здесь дали возможность выделиться, ведь победить мужчин просто нереально. До этого я приезжала сюда, чтобы победить свои страхи и совершенствоваться, а сейчас уже представилась возможность посоревноваться наряду со всеми остальными.- Галина, какие отношения у вас сложились с другими девушками-участницами?Лично я женщин-пилотесс очень уважаю и понимаю. Понимаю, насколько это неженское дело тяжелое, насколько каждой из нас страшно поднимается в полет. И каждая женщина достойна уважения, прежде всего за то, что она в корзине поднялась в воздух. Если же у кого-то что-то случалось, там вентилятор не заводился или еще что-то, то мы всячески старались помогать друг другу.- А Кубок Княгини Ольги вам нравиться?Ну, он просто не может не нравиться, но я бы порекомендовала сделать его чуть-чуть полегче и поизящней. Это мой первый серьезный кубок потому, что раньше мне всегда давали награды за красивые глазки. — Как вы считаете, женщины должны принимать участие в воздухоплавании наравне с мужчинами или все-таки женщина-пилотесса — это экзотика?- Естественно женщины никому ничего не должны и это однозначно не женское занятие. Здесь все тяжело и женщины бы без помощи мужчин просто не смогли бы со всем этим справиться. Вот у меня, например, в команде были потрясающие мужчины, которые мне постоянно помогали поднять, сложить аэростат. И мой сын, Юра, хоть и маленький, но все-таки мужчина — головой работал в полете, помогал мне.Беседовала Юлия Красновская

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.