Что же на самом деле происходило на презентации нового дизайна ИА «ПЛН»
Взгляд со стороныЗаглянуть на презентацию нового дизайна ИА «ПЛН» меня подвигло любопытство. Вспоминаю, как немного приопустилась читаемость этого сайта, когда произошел предыдущий редизайн. Это не значит, что он был хуже того первоначального, просто, возможно, к любому изменению нужно привыкнуть. Вспоминаю, как долго грузился ПЛН, и как это выводило меня из себя. И не потому что я нервный. Просто скорость доступа у меня хромала. Думаю, место презентации – конференц-зал отеля «Гелиопарк» - было выбрано не случайно. Достаточно уютно. Комфортно. Так и хочется добавить «безопасно», так въелись эти слова с рекламы авиасообщения. Не все люди в зале мне были знакомы, но насколько я понял, часть их составило близкое мне журналистское братство, другую часть – представители бизнес-сообщества, которым, полагаю была в большей степени интересна та часть презентации, что подготовил коммерческий директор ПЛН. Впрочем, не будем забегать вперед.Презентация началась с минуты молчания. Накануне скончался Владимир Иванович, редактор «Псковской Правды». Я его неплохо знал, и до сих пор не могу представить, что он ушел из жизни. Все встали и почтили его память.Становится интересно«Интересно, что скажет руководитель конкурирующего ресурса», - подумал я, когда микрофон взял Максим Голиков (вступительное слово говорил руководитель отдела экономики и бизнес-проектов медиахолдинга «Гражданская Пресса», который у меня всегда ассоциировался с вашим ЦДИ). Впрочем, ничего завистливого в его словах я не почувствовал, наверное, он не считает ЦДИ (как сайт специализированный со своей целевой аудиторией) конкурентом ПЛНу (мега-ресурсу, рассчитанному на широкий круг читателей). … Основные тенденции развития информационных Интернет сайтов, проникновение Интернета в повседневную жизнь и влияние на популярность традиционных СМИ. … Цифры… В общем интересно. Если, конечно, вы занимаетесь вопросами развития медиа-бизнеса. Не сильно утомляя присутствующих, Максим говорил минут 5-7, не больше. Затем он передал слово главному редактору ПЛН Александру Машкарину. И я начал внимательно слушать. Проблема номер один для меня была решена. Я имею ввиду загрузку сайта. Как я убедился чуть позже, зайдя со своего рабочего компьютера, ПЛН действительно стал грузиться быстрее.Правда возникла другая – выплывающее окно. Впрочем, мне оно не мешает. Хотя, может сходить в Ягуар на выходные? Да, что ни говори, а такая реклама действует. По крайней мере, на меня.Картинок стало больше, как, впрочем, и баннеров. И при этом скорость загрузки – блеск. Сильно. Сайт выглядит весьма привлекательно. Аж три фоторепортажа на главной – хорошо придумано. Мне нравятся статьи общественного характера. Теперь слово (рубрика) «Общество» вверху. В смысле рубрика внизу, но ее название вынесено наверх, очень удобно кликать. Правда, с навигацией пока еще до конца не освоился. Т.е. насколько я понял в этот раздел еще вошел обзор прессы, жаль он не выделен как подраздел. Кто-то приподнялся, а кто-то…Немного жаль, что ушли ссылки на материалы ЦДИ. Не знаю насколько это сильно отразится или уже отразилось на посещаемости ЦДИ, но, как полагаю, эффект есть. Вы об этом знаете лучше. Как никак, а иметь ссылки на таком популярном (относительно других псковских сайтов) сайте как ПЛН для ЦДИ было неплохим маркетинговым ходом. Лично я вначале всегда шел на ПЛН (по привычке), а затем уже на другие сайты. Если меня привлекал материал раздела «ЦДИ», я кликал на него и переходил к вам. Интересно, уберет ли ЦДИ ссылки на новости ПЛНа? Типа, в ответ. Или нет. Или попытается «подружиться» с каким-то другим информационным сайтом. Как бы то ни было, специализированный сайт не конкурент информагентствам с широким содержанием. А значит, почва для сотрудничества весьма благоприятная. Впрочем, кто знает, может в скором времени ссылки на материалы ЦДИ вернутся на первое информагентство Псковской области.И еще кое-что… Как правило, такие презентации не проходят бесследно. В смысле другие сайты вероятно как-то отреагируют (изменением дизайна, кардинальным или «косметическим»). Поживем, увидим. Быть может, нас вскоре ждет ре-дизайн других сайтов Псковской области.Что еще… Впечатление произвел слайд-график сравнения посещаемости ПЛН, ПАИ и некоторых информ-агентств Северо-Запада. Приятно, что мы «впереди планеты всей». Я не имею ввиду превосходство ПЛН над ПАИ (не хочу обижать никого), речь идет о сравнительной посещаемости информагентств в нашей области на фоне других регионов. Вероятно, это еще и фактор, способствующей улучшению качества и оперативности предоставления читателям информации. Ведь если бы в Псковской области было всего одно информ-агентство, жить было бы скучнее. Однозначно.Поразила откровенность. Есть вещи, о которых редактора региональных сайтов предпочитают умалчивать. Я имею ввиду соотношение между местной аудиторией и теми, кто попал на сайт случайно. Александр поднял и эту тему, рассказав присутствующим такое соотношение на ПЛНе. А развитие освещения событий в странах Балтии меня заинтриговало. Интересно, как отреагируют на это конкуренты ПЛНа?Реклама, реклама…В целом впечатление благоприятное. В смысле и от презентации, и от ре-дизайна. Впервые услышал, как выступал коммерческий директор ПЛНа Волкова Лиля (интересно, есть ли такие должности в других информ-агентствах). Весьма интересная и содержательная информация, спасибо. Мне всегда казалось, что такие затратные Интернет-ресурсы как информ-агентства очень сложно сделать автономными в экономическом плане. Я имею ввиду перспективы выхода на самоокупаемость. Но, судя по всему, у ПЛНа шансы достигнуть этого весьма велики. Ре-дизайн очень удобен с точки зрения размещения рекламы. Стало много больших баннеров, появилась возможность размещения рекламы в фоторепортажах. Конечно, самое привлекательное – выплывающий баннер, но, полагаю, он уже куплен и на много месяцев вперед. Как бы то ни было, желающих по окончании презентации взять прайсы на размещение рекламы на ПЛНе было предостаточно.«Мы пригласили Вас не для того, чтобы похвастаться новым дизайном сайта ИА «ПЛН», - сказал в заключение Максим Голиков. «Для нас вы – друзья, коллеги, партнеры, способные дать мудрый совет, который позволит сделать ПЛН и другие наши проекты еще более интересными, информативными, удобными для восприятия…» Что ж, за «друзья» и «партнеры» спасибо. Особенно если учесть, что журналисты нередко язвительны на язык. Но свои рекомендация я уже составил. В том числе и для ЦДИ.Андрей НовосельцевПримечание: Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках
Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.