Великий двунадесятый праздник Богоявления отметят православные 19 января

Опубликовано: 18 января 2008 г. в 14:00 8 0Нет комментариев0

Псковская икона "Крещение Господне", XIV в. 19 января Русская Православная Церковь отмечает великий двунадесятый праздник Богоявления или Крещения Господня. Как сообщили ПАИ в Информационной службе Псковской епархии, Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий будет совершать в день Крещения Господа нашего Иисуса Христа Божественную Литургию святителя Василия Великого в Свято-Троицком Кафедральном Соборе и Чин освящения воды – Великую агиасму. Два дня, 18 и 19 января, во всех православных храмах верующие могут взять Крещенскую воду, чтобы освятить свои жилища Святой водой и принимать ее ежедневно, как говорят в Церкви, во исцеление и во утешение. Господь Иисус Христос особенно в этот праздник посылает на землю в изобилии Духа Святого, освящая все естество человеческое, все водные источники, делая святыми. Святое Евангелие свидетельствует о событии великого праздника, что Господь Иисус Христос, когда Ему было тридцать лет, пришел на реку Иордан к Иоанну Крестителю, чтобы креститься от него. И когда Он крестился, то разверзлись небеса, откуда был слышен голос Отца, свидетельствующий о Своем возлюбленном Сыне, и Дух Святой сошел на Иисуса Христа в виде голубя. С этого момента крещения Иисуса Христа стали знать, что Бог троичен: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой – Троица Единосущная и Нераздельная. До этого мир не знал Святой Троицы, а на Иордане увидели это воочию. Троичность Бога является и для псковичей великим знаком благоволения, потому что нашу землю в древних летописях называли "Домом Святой Троицы", в центре Пскова стоит Кафедральный собор (1699 г.), освященный во Имя Бога. Когда Иоанн Креститель крестил в Иордане, он удерживал крещаемого в воде до тех пор, пока тот исповедует свои грехи, но Господь Иисус Христос сразу вышел из воды и молился, ибо Он был безгрешен. Вначале Иоанн Креститель не хотел крестить Иисуса Христа, считая себя недостойным: "Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?" Тогда Господь сказал ему: "Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду", исполнить все пророчества: "Я пришел на землю, чтобы исполнить закон". А Иоанну Крестителю было сказано: "На Ком увидишь Духа Святого, Тот и есть сын Божий". Иоанн и увидел Духа Божия и услышал голос Отца Небесного, свидетельствующего о Своем возлюбленном сыне. Свидетелем этого события был не только Иоанн Креститель, но ученики его и множество народа, среди которого были учители иудейские, фарисеи и саддукеи. Так в день Крещения Господня от Иоанна явственно явило Себя миру Триединое Божество – Святая Троица - вот почему праздник Крещения зовется еще и Богоявлением. Вода - символ чистоты. Господь освятил воду своим вхождением в нее, и произошел чин освящения естества воды. Раз в году в Крещение Господне помимо воли человеческой вся вода освящается, и мы знаем, что Бог рядом с нами. И, вкушая крещенскую Великую агиасму, мы вкушаем освященную, обожженную природу. Праздники нашей Церкви не просто даты, они остаются решающими событиями в судьбе человечества, мира, космоса, вводят нас в общение с Господом Иисусом Христом, Божией Матерью и святыми, поэтому в праздники мы участвуем в событии, которое имеет корни в Боге, в самой Божественной вечности. Церковные праздники, особенно связанные с евангельскими событиями, как Крещение Господа нашего Иисуса, будут оставаться современными, пока история мира не завершится. В христианской Церкви в память о евангельском событии Крещения Господня сохраняется Великий двунадесятый праздник Богоявление Господне и Таинство Крещения, когда младенцев крестят на восьмой или сороковой день по рождении. Псков. Крещение в Покровском храме В таинстве Крещения тело троекратно погружают в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, и крещаемый возрождается Духом Святым в жизнь духовную и святую, тем самым он вводится в Святую Церковь и становится ее членом. Крещение взрослых является результатом свершившегося в них духовного переворота, и благодать Таинства это освящает и закрепляет; а при крещении детей, хотя они еще и не имеют сознательной веры, тоже сеется семя благодатной жизни, приводящее впоследствии к полному перерождению крещеного при условии надлежащего христианского воспитания. Церковь считает, что крещеный младенец - это великая святыня, освящающая самих родителей и все их жилище. Это покровитель дома, хранитель благополучия. В Крещении человек освобождается от проклятия, как от последствия греха и ему возвращается благословение. С Крещением человека насилие сатаны прекращается, теперь он может действовать только извне, обманом, обольщением, но не насилием. Крещающийся получает силу побеждать грех, стоять за истину и правду до смерти. Это обновление человека недоступно для наблюдения внешними чувствами, его благодатной силы нельзя видеть глазами, осязать руками. Неуловимая для внешнего наблюдения вначале, таинственная сила Крещения обнаруживается в последствиях. Великое событие Крещение Господа нашего Иисуса Христа живет в памяти верующих более двух тысяч лет, и без этого Таинства не может родится христианин. В Пскове есть прекрасный храм Богоявления с Запсковья (XIV-XV вв.), в котором возрождена Литургическая жизнь, храм и звонница восстанавливаются.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.