Чаще всего закон о рекламе нарушают печатные издания - эксперт

Опубликовано: 23 января 2008 г. в 13:46 4 0Нет комментариев0

За прошлый год Псковским УФАС России было зафиксировано 44 факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Как передает корреспондент ЦДИ ПО, такие цифры привела сегодня, 23 января, на пресс-конференции, специалист отдела финансовых рынков, рекламы и естественных монополий Псковского УФАС России Татьяна Туманова.По ее словам, значительное количество нарушений ФЗ «О рекламе» было связано с несоблюдением печатными изданиями требований к рекламе, в частности отсутствия пометки «реклама» или «на правах рекламы». По данному нарушению в 2007 году было зафиксировано 14 случаев.Как отметила Т. Туманова, продолжает оставаться серьезной проблема, связанная с распространением ненадлежащей рекламы лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения. Псковским УФАС России в прошлом году пресекались случаи рекламы излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья в результате применения объекта рекламирования. По данному факту было зафиксировано 2 случая нарушения закона о рекламе и заведено два дела, добавила она.Другим массовым видом нарушения законодательства о рекламе явились нарушения формальных требований к размещению предупреждений, их размеру и месту размещения рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на их основе (заведено 12 дел). Согласно закону, рекламу алкогольной продукции запрещено размещать вблизи к учебным заведениям (ближе, чем 100 метров). За подобное нарушение с физлиц взыскивается штраф в размере 4 тысяч рублей, с юрлиц – от 40 до 500 тысяч рублей, добавила Т. Туманова.Псковским УФАС России во втором полугодии было выявлено также два факта нарушения ФЗ «О рекламе» в части введения в заблуждение потребителей рекламы при рекламировании «вкладов» потребительскими кооперативами. «В соответствии с ФЗ «О банках и банковской деятельности» привлечение денежных средств физлиц во вклады является банковской операцией, исключительное право осуществлять которую имеет только специализированная кредитная организация, то есть банк на основании специального разрешения – лицензии. Кооператив же не является банком и не имеет лицензии на осуществление банковской операции, поэтому и не может осуществлять указанную операцию», - пояснила специалист отдела финансовых рынков рекламы естественных монополий Псковского УФАС.Подводя итоги прошлого года Т. Туманова отметила, что количество нарушивших ФЗ «О рекламы» значительно снизилось, что говорит о « повышении юридической грамотности участников рекламного рынка».Всего в прошлом году Псковским УФАС России взыскано штрафов на 68 тысяч рублей.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.