Шансон с человеческим лицом

Опубликовано: 10 марта 2008 г. в 16:15 1 0Нет комментариев0

ЦДИ представляет интервью с руководителем музыкальных коллективов Анжелики Варум и Леонида Агутина, нашим земляком из Великих Лук Альбертом Федосеевым. -Алик, расскажи, пожалуйста, как так случилось, что ты оказался в Пскове?-Совершенно случайно. Дело в том, что до марта мы находимся в отпуске, и мой большой друг, псковский музыкант Аркадий Галковский просто пригласил меня сюда поиграть джаз. И я собственно взял и приехал.-И поиграл?-И поиграл.-Это понятно. Кто был на этом джем-сейшне, тот все видел. Но твоя основная работа – в Москве. И как там, в столице, работается?-Очень неплохо работается, надо сказать. Тяжеловато, конечно. Конкуренция большая – приходится все время «маслице взбивать». Много трудиться.-В принципе, Леонид Агутин и Анжелика Варум – достаточно раскрученные российские брэнды и известные исполнители, входящие в ведущую десятку исполнителей. Так что вам должно быть полегче пробиваться на нашей эстраде...-Да, такой момент есть. Но надо постоянно держаться на плаву. Тем более, молодые подпирают, и надо постоянно выдавать реальный качественный продукт.-Давай вернемся на 10 лет назад. Как так получилось, что ты стал работать в таком звездном коллективе?- Мы с одним моим другом, известным великолукским музыкантом Анатолием Котовым имели свою студию в Великих Луках и решили перебраться в Москву. Приехали. Я начал ходить на всякие мероприятия, джем-сейшны в клубах. Пробовал себя в качестве джазового пианиста. Много играл со всякими людьми. И на одном мероприятии, абсолютно случайно оказались Леонид Агутин вместе с Анжеликой Варум. Они как раз искали клавишника. А дело в том, что к Лениному творчеству я всегда относился с глубоким почтением и уважением. И после того, как я ему сыграл и спел все его песни, даже те, которые он сам уже забыл, через неделю раздался звонок и я был принят музыкальным руководителем в коллектив. -И до сих пор не жалеешь, что так случилось?-Нет. Я очень рад, что судьба свела меня именно с этими людьми, потому что альтернативы для меня в российском шоу-бизнесе очень мало. То, что мы сегодня делаем, это реально соответствует моему внутреннему содержанию. Я очень рад, что мне не приходиться лицемерить и обманывать самого себя. Мои творческие амбиции с этими людьми реализовываются по полной программе. -Ты хочешь сказать, что музыкальное наполнение Агутина-Варум отличается от общепринятого «два прихлопа – три притопа»?-Да. Это серьезная, взрослая, солидная музыка, которую не стыдно делать и за которую потом не приходиться краснеть. Ни перед коллегами музыкантами, ни перед слушателями. -Я знаю, что вы активно сотрудничаете, в том числе со звездами мировой величины, в частности, с всемирно известным гитаристом Аль Ди Миола. Расскажи, как там все у вас происходит?-Интересно. Леня придумал совместный проект вместе с ним. Мы записали англоязычную пластинку в Америке, там, кстати, были и другие джазовые звезды. В 2005-м году выступили на самом престижном джазовом фестивали в Монтре (Швейцария). Пластинка продавалась в Европе, и первую неделю мы «висели» на втором месте в чарте. -Отношение у нас в России и на западе чем-то отличается к такого рода музыке?-На Западе такую музыку воспринимают гораздо более серьезно. Есть нормальный спрос на нее. Очень много людей слушают джаз. Больше, чем в России.-Может, на наших соотечественников повлияли кампании советского времени, типа «он сегодня любит джаз, а завтра Родину продаст»?-Вполне. Тем более, что сегодня в шоу-бизнесе крутятся большие серьезные деньги. Гораздо проще сделать и заработать на музыке легких танцевальных направлений, нежели на той музыке, которую делаем мы. -Но вы же с этим боретесь?-Да, стараемся, чтобы было не стыдно. -Алик, ты общаешься с Анжеликой и Леонидом повседневно, поэтому надо спросить тебя о том, а что это за люди, так сказать в бытовом плане?-Хорошие люди. Я могу сказать, что я с ними просто дружу. Ходим друг к другу в гости. Дарим друг другу подарки. Мне с ними комфортно. -Ну, и что тебе в последний раз подарили?-Подарили новые клавиши, одни из самых современных. -А ты в свою очередь что даришь?-Леонид вот тут взялся стихи писать, и скоро у него даже сборник выйдет. Поэтому я ему на день рождения подарил классную ручку, которой он, собственно и пользуется. -Сам стихи писать не пробовал? Или композиторство ближе?-Наверное, это можно скорее назвать аранжировкой. Это такое дело, когда приносится произведение, наигранное тремя пальцами, а потом из этого всего рождается музыка. Это то, чем я и занимаюсь. Это реальная кропотливая работа, когда садишься и начинаешь, что-то искать. -Я уже понял, что ты в курсе всех современных тенденций джаза и других направлений, но, пользуясь случаем (беседа происходила в студии радио «Шансон»), хочу спросить тебя, как ты относишься к такому жанру, как шансон?-Дело в том, что шансон бывает разный. Мне, в принципе импонируют некоторые произведения, которые попадают в формат шансона. Я для себя сделал определение – «шансон с человеческим лицом». Такую музыку я слушаю с удовольствием. Бывают хорошие и добрые песни, которые пробирают, и даже всплакнуть можно иногда. Шансон, на мой взгляд, это песня от души и от сердца. Когда на этом начинают делать деньги, мне это как-то не нравится. -Но ведь и ваши коллективы с Анжеликой Варум и Леонидом Агутиным тоже делают деньги?-Мы делаем это честно. -А кроме вас есть честные люди на российской эстраде?-Да, безусловно. Мне очень нравится, что делает Валера Меладзе. Молодые появляются люди талантливые. -Чтобы молодые «не зарывались» вам приходится постоянно поддерживать форму, в том числе и на концертах? Как часто они случаются?-Где-то от 10 до 15 выступлений в месяц. Постоянные перелеты, живем «на чемоданах». В одной только Америке за семь лет мы были 11 раз.-Может быть, вспомнишь какой-нибудь забавный случай из гастрольной жизни?-Забавных случаев – масса. Совсем недавно было в декабре. Мы прилетали в один аэропорт, а через час должны были улетать из другого аэропорта. И вот в спешке при погрузке в автобус мы «профукали» чемодан с костюмами Леонида Агутина. Четыре пары концертных ботинок, шесть пар джинсов и десять рубашек просто испарились. То есть, на следующем концерте человек выступал, в чем приехал. -Насколько я осведомлен, вы на своих концертах практически все играете вживую. А такая проблема, как «игра под фанеру» вообще в нашем шоу-бизе актуальна?-Актуальна и даже очень процветает. Но, тем не менее, сегодня очень многие стремятся играть «живьем». У нас на сцене целый оркестр – 13 человек. Коллектив серьезный, и принять по техническому райдеру нас могут не везде. Кстати, очень хотелось бы приехать в Псков, но пока... Зовите нас – концерт у нас хороший. Не пожалеете. Есть что послушать и есть, на что посмотреть. Беседовал Алексей Голубев

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.