Кинорецензия: Юленька

Опубликовано: 24 февраля 2009 г. в 19:53 1 0Нет комментариев0

Россия, 2009 год. Режиссер: Александр Стриженов.На фото: кадр из кинокартины «Юленька»Александр Стриженов продолжает экспериментировать. Он подобно хамелеону ищет новое для себя в цвете, в форме, в языке. От мелодрамы «Упасть вверх» и комедии «От 180 и выше» он ринулся в дебри ужасов. «Юленька» - это история о бесхребетном мужчине, который слаб и нерешителен, и схож с пластилином, липнущим к окружающим, принимающим заданную условиями форму. А еще об 11-летней девочке, которая в буквальном смысле вырвала хребет у окончательно сломавшегося молодого учителя. На фото: кадр из кинокартины «Юленька»Главный герой – Андрей Валентинович Белов (Марат Башаров) прибывает в некий южный город. Герою предстоит учительствовать в женской гимназии. Женщин, кстати, в этой картине в десятки раз больше, чем мужчин. И педагогический коллектив, и ученицы, и матери-одиночки, и гражданская жена героя Лера (Оксана Лаврентьева) с дочкой (Александра Дыхне). Цветник на кладбище, одним словом. И солнышко здесь поначалу также светит, и цветочки благоухают, а присмотреться, - могильные кресты кругом, да зловоние. Прыгает Андрей Валентинович, будто белка из этой же картины, скачет с ветки на ветку, любопытство толкает все дальше и дальше от гнезда, пока хрупкая девочка Юленька не ломает учителю позвоночник. На фото: кадр из кинокартины «Юленька»Если говорить о сценарии, то выполнен он в угоду требований подобного жанра. Сюжетная линия заставляет зрителя испытывать постоянное напряжение. Однако все эпизоды весьма предсказуемы. Ничего нового. Что касается актерской игры, то в данном случае всех можно разделить на лагери – лагерь девочек по возрасту и сообразительности (это и школьницы, и мама Юленьки (Анна Казючиц), которая так и не закончила вуз, выйдя замуж за своего старого преподавателя, а потом овдовев в двадцать с небольшим, и Лера, смотрящая на своего гражданского мужа сквозь линзы фотообъектива), и лагерь полумужчин (это и сам Андрей Валентинович, и следователь (Александр Стриженов), больше похожий на муху, летающую от трупу к трупу, сюда же отнесем каменную директрису гимназии (Ирина Купченко). Все, кто в первой группе, огорчили своей игрой. Во второй – не оправдали ожидания, не достигли поставленной своим опытом планки. А жаль. Хотя на самом деле, кажется, проблема режиссера в данном случае в том, что он слишком мало внимания уделяет образам персонажей, а все свои силы бросает на поиск символов, которыми данная картина перенасыщена. От цветовых (белые одежды герой к концу фильма меняет на серые и темно-синие как знак увядания, банальные красные простыни на постели любовников отражают якобы страсть), до символизма истории об Орфее. Запутаться можно во всех этих намеках автора. А если учесть ритмику монтажа и сюжета, то половина из расставленных «символических ловушек» так и остаются незамеченными. На фото: кадр из кинокартины «Юленька»Когда все маски сброшены вопросов возникает больше, чем у следователя в процессе поиска убийцы. Почему хрупкая девочка Юленька превратилась в такое чудовище? Авторы объясняют это болезнью мозга. Зритель не верит. Ведь условия для воспитания девочки – прекрасные. Единственный фактор, способный оказать влияние на психику ребенка – смерть старого отца. Но это ли повод убивать людей? Видимо, где-то непрочитанным остается некий символ, способный дать ответ на этот вопрос. Фильм смотрела Ирина Потапова,Центр Деловой Информации.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.