«Хранители»: Улетная охранка

Опубликовано: 11 марта 2009 г. в 15:49 6 0Нет комментариев0

Хранители, 2009, режиссер Зак СнайдерТревожная осень 1985-го года, параллельная реальность. Нью-Йоркский пейзаж ностальгически украшен целехонькими башнями-близнецами Всемирного Торгового Центра. Никаких тебе Бен Ладенов и прочих нелюдей-террористов. Апогей холодной войны, все-таки. Противостояние СССР – США устремляет стрелку Часов Судного Дня к роковой точке. Апокалипсис почти неизбежен. Карикатурный Ричард Никсон на 5-м сроке своего президентства кошмарит человечество. Война во Вьетнаме, как оказывается, вовсе не проиграна с позором, а выиграна в течение нескольких дней. При помощи оружия массового поражения – нейтронного доктора Манхеттена, способного телепортироваться даже на Марс. Но «Советам» все неймется, и Афганский конфликт в центре внимания мировых СМИ. На этом дивном фоне в стилистике альтернативной истории стартует детективный сюжет «Хранителей» Зака Снайдера, поставленного по графическому роману Алана Мура «Watchmen» («Часовой», или «Смотрящий» по-русски). Некто замочил в своей квартире старого Комедианта. Представителя своего рода отряда спецназа, ряженых супергероев, отправленных Никсоном в отставку. Коллега Комедианта Роршах, так и не снявший маску, начинает расследование убийства. К делу он пытается привлечь своих бывших коллег, но те погружены в свои заботы и фобии. Однако последующее развитие событий заставляет бывших «санитаров общества» надеть свои маскарадные костюмы. Постановщик триумфального мультфильма «300», Зак Снайдер сделал почти невозможное: голливудизировал комикс, который считался не доступным экранизации. Снайдер не испугался авторского приговора, и втиснул альбом с картинками и достоевщиной («Стоит ли убить десяток миллионов жителей ради мира на Земле?») в три часа фантастического экранного действа. Аутентичные 80-ые с фантастическими прибамбасами воссозданы во всех видимых на экране подробностях, на которые способны кудесники «фабрики грез»: телевизоры третьего поколения соседствуют с чудесами технического прогресса, например, летательным аппаратом, на коем Хранители совершают свои очередные подвиги, пытаясь спасти планету. При этом детективная коллизия – «Кто и зачем убил Комедианта?» - уходит на второй план. А на первом оказывается сюжетная головоломка с флэшбэками героев и этическими вопросами. У каждого Хранителя свои человеческие слабости или пороки, даже у нейтронного доктора Манхеттана, страдающего нарциссизмом. Ничто человеческое им не чуждо. Так же как и черный юмор. Постепернно выясняется, что на страже закона стояли садисты, аутисты, нимфоманка, социопаты, etc - такая вот пестрая компашка сдвинутых под масками.«Хранители» – визуальный «слоеный пирог», озвученный отменным саундтреком (Боба Дилан, Игги Поп и другие). Настоящее пиршество для киноманов, вылавливающих их комиксового потока хрестоматийные кадры из классических фильмов и кинохроники. В альтернативной реальности, представленной Заком Снайдером, мелькают и культовые персонажи в их судьбоносные моменты – Мэрилин Монро, Энди Уорхол, Джон и Жаклин Кеннеди. Впрочем, понять тонкий издевательский юмор создателей фильма русскому зрителю вряд ли возможно. Культурологический контекст неизбежно остается за кадром, ибо этот слой способны «прочесть» лишь носители быстрорастворимой американской культуры. Однако успехи в продвижении голливудской продукции, как и продолжающаяся американизация в целом, наверняка исправят сей изъян восприятия, и грядущие поколения русскоязычных зрителей поймут «Хранителей» без излишних примечаний. Александр Донецкий

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.