Серебро «Малого Китежа»

Опубликовано: 21 апреля 2010 г. в 17:44 3 0Нет комментариев0

Три человека на двух автомобилях и более 1100 км пути из Пскова в приволжский Городец. Наше путешествие началось рано. Гоночный Logan забирали в 5 утра прямо из дилерского сервиса Renault. Машину после ремонта полагается как следует «протрясти», поэтому до Москвы своим ходом. К чести специалистов из псковского Renault, восстановленный после аварии на зимнем ралли «Яккима» Logan, не только выглядел, но и функционировал отлично. Погода радовала. Впереди открывался очень живописный вид. Солнечный свет падал на горизонт так, что аллегории возникали сами собой. Казалось, что это лучи надежды пробивались сквозь тучи тревожного ожидания. Олег Мыслевич, Екатерина Медведева и я ехали на ралли «Малый Китеж 2010» и надеялись в нём победить! Первый взмах жезлом увидели в Ржеве. Остановили за отсутствие госномера. На гоночной машине их возят внутри, на каркасе безопасности, чтобы не потерять. Бамперы в ралли – материалы расходные. А на штатные места клеят наклейки, что мы и сделали. Москва. На МКАД оказались, когда пробки были в самом разгаре. Плелись несколько часов, рискуя закипеть. И снова ДПС. Московские инспекторы оказались строже ржевских. Они сразу разглядели наклейку вместо номеров, включили мигалку, ну и… «Водитель Рено, принять вправо и остановиться!». Ставим настоящие номера, едем дальше. С кольцевой свернули в Реутов, где находится Центр тюнинга подвески и тормозов «Ковальчук Мотор Спорт». Спортивное отделение мастерской автогонщика Алексея Ковальчука занимается не только настройкой машин, но и сопровождением в автоспорте. Здесь наш Logan сменил свой характер с грунтового на асфальтовый. Стал ниже и жестче. Его полностью проверили, сменили масло и фильтры, закатили на прицеп технички. С этого момента за состояние боевой машины отвечает механик Михаил Павлов – человек опытный и универсальный, как сказали бы раньше, специалист широкого профиля. Зная, что Loganв надёжных руках, Олег Мыслевич садится за руль машины сопровождения и мы отправляемся в сторону Нижнего Новгорода по трассе М7. В окрестностях принимающей базы отдыха заблудились, подвёл GPS-навигатор. В темноте накрутили несколько лишних километров, но нужное место нашли. Под утро техничка привезла Logan.Пятница началась с проверок документов экипажа и автомобиля. Богатый опыт работы Кати Медведевой по ту сторону стола административок сказался - все документы в наличии и полном порядке! Тем временем, мы с Михаилом готовили Logan к технической инспекции. Автомобиль должен быть представлен на неё со всеми наклейками, документами и экипировкой спортсменов. Техническую инспекцию прошли, но с замечаниями. Они всегда есть. Безопасность – штука серьёзная.Олег долго выбирал, ехать на ознакомление с трассой на боевой, или использовать машину сопровождения? В итоге, решил оставить Loganмеханику, ведь в Городец нам привезли усиленный рычаг передней подвески, который ещё нужно было поставить. Когда экипаж вернулся с маршрута, боевая машина уже была готова.Катя уединилась для приведения в порядок стенограммы, а Олег впервые сел за руль «заточенного под асфальт» Renault Logan на гоночных шинах Yokohama, и… не узнал свою машину! Теста по дороге от базы до Штаба хватило, чтобы понять, что автомобиль стал острее слушаться руля, эффективнее тормозить и быстрее разгонятся. Даже на мокрых участках асфальта Logan превзошел ожидания. Несколько интенсивных разгонов-торможений, имитация прохождения ретердеров, и мы уже в Штабе. Узнали свою минуту на старте, а заодно были оштрафованы... Выяснилось, что на ознакомлении превысили скорость. В одном из населённых пунктов стояли инспекторы ГАИ с радаром.День гонки. Вереница гоночных автомобилей выстроилась на главной площади Городца. Начинается церемония открытия. Живое исполнения гимна города, хлеб-соль, девушки в народных костюмах, официального обращения главы администрации Городецкого района Александра Минеева. «Автомобильные соревнования всегда повышают авторитет территории, на которой проходят» и «Ралли - праздник человеческого общения». Золотые слова! А потом были цветы. Председатель комитета ралли РАФ Алексей Ершов подарил их Елене Василенко – девушке-штурману, которая лидирует в Кубке клубного ралли. День её рождения совпал с днём гонки. На открытии ралли священнослужителей увидишь не часто. Благочинный городецкого округа нижегородской епархии отец Алексий Парфёнов попросил для всех участников божей помощи. Из его напутственных слов я узнал, что святой Александр Невский почил на городецкой земле. Началось! Через арку из праздничных шариков на трассу пошли боевые. Ведущий удачно компенсирует пробелы в спортивных знаниях добрым юмором, и устраивает импровизированный конкурс клаксонов. Наш Loganему тоже бибикнул, несмотря на то, что фамилию Мыслевич парень с микрофоном переврал.Как только экипаж скрывается из виду, я отправляюсь в обход перекрытия встречать ребят в сервис-парке. Там развёрнут передвижной Штаб – это автобус с компьютером внутри и предварительными результатами снаружи. Дорога оказывается не близкой, и я приехал туда позже канала. За это время прошла первая секция ралли. Михаил обслуживает машину, с ней всё в порядке. Только оба зеркала сложены в ретардерах, построенных на трассе из тюков сена. Сошли два конкурента по гоночной серии RenaultLoganCup, ради очков в которой мы здесь. Но это не главное. Главное, что после четырёх скоростных участков два лидера идут с одинаковым временем, а третья строчка протокола – это Мыслевич/Медведева! И наше отставание от первых всего одна секунда! Значит, будет интересно! Сейчас предстоит проехать те же скоростные участки, только в обратную сторону. Олег просит Катю внести дополнения в стенограмму. Заканчивается вторая секция. Уже нет двоевластия в лидерах. Наш шестнадцатый стартовый идёт вторым в RenaultLoganCup, третьим в зачётной группе 2000Н и восьмым в абсолюте! Всё очень не плохо… кроме погоды. Кое-где уже моросит дождь. Loganвисит на домкрате. Рядом шины. Сухие или дождевые? Какие ставить не знает никто. Сервис заканчивается. Будь что будет. Сухие! Две дождевые запаски в багажник. Вперёд! Фото П. НизкинПервый доп заключительной секции финиширует под ливнем. Время до КВ 15 минут. Олег даёт команду ставить дождёвку. На трассе механиков нет. Сами! Катя Медведева меняет колесо первый раз в жизни. Они успевают! Пять, четыре, три, два, один, старт! Уже в первом повороте Олег понимает, что шины не держат дорогу, но отрабатывает этот скоростной участок, как только может. Пит-стоп придётся повторить. Олег и Катя снова бросаются крутить гайки, при этом штурман постоянно выкрикивает оставшееся время. Получилось! Экипаж застёгивает ремни за 30 секунд до КВ. Пульс зашкаливает, тяжесть в руках, сбито дыхание, СТАРТ!Финальные 11 км Logan летит со средней скоростью 104,5 км/ч. Этого хватает, чтобы откусить одну секунду по итогам всех вместе взятых СУ и вырвать второе место в этапе RenaultLoganCup. Финиш. Окончание у ралли «Малый Китеж 2010» внезапное, ни арки, ни постановки в Закрытый Парк. Гонка просто кончается вместе с последним скоростным участком. Второе место в этапе RenaultLoganCup – это главная победа Олега Мыслевича и Екатерины Медведевой на этом ралли.Остальная статистика вне призовой зоны, но без неё картина будет не полной. В итоговой классификации зачёта 2000Н – 4 место (стартовало15, финишировало 11). В абсолютном зачёте 9 место (стартовало 24, финишировало 18).Бурные аплодисменты на награждении, короткий банкет и длинный путь домой с призами на заднем сидении! Скоро всё повторится, ведь ралли заканчиваются только для того, чтобы начаться где-нибудь в другом месте.Игорь Федотов

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.