Автодорожный путепровод: одной проблемой станет меньше?
Разговоры вокруг строительства автодорожного путепровода через железнодорожные пути ведутся уже давно - он необходим городу. Ведь из-за проходящих через город железнодорожных путей Великие Луки разделены на две части. Из одной попасть в другую можно только по старинке - через переезды, которых у нас несколько. Основную нагрузку на себя берут Сеньковский, Самарский и Лазавицкий. Пожалуй, большей половине населения не раз приходилось стоять в автомобильной пробке перед закрытым переездом по полчаса и даже больше, проклиная при этом и поезда, и всю железную дорогу в целом. Хуже всех в этой ситуации приходится аварийным службам, «скорой» и пожарным машинам. Ведь от оперативности их реагирования зависят жизнь и здоровье людей.
Городские власти уже давно пытаются решить эту проблему. В настоящее время подготовлен проект строительства автодорожного путепровода. Его презентация состоялась на прошлой неделе в администрации города. На ней присутствовал первый заместитель главы администрации А.Н. Иванов, председатель комитета по строительству, архитектуре и градостроительству В.Ф. Конеев, разработчики проекта - представители ОАО «ГИПРОДОРНИИ» и другие.
Проект представил главный инженер ОАО «ГИПРОДОРНИИ» И.В. Макаров.
Путепровод соединит улицы Дьяконова и Промышленную. Весь комплекс сооружений будет состоять из тоннеля с улицы Дьяконова и конструкции эстакадного типа с выходом на улицу Промышленную.
Длинна тоннеля составит примерно 85 метров. Число полос движения в нем - по две в каждом направлении. Предполагаются лестничные сходы для пешеходов с каждой стороны. Протяженность дороги эстакадного типа составит около 250 метров. Движение также будет разделено в каждом направлении. Ширина полос - по 3,5 метра. Общая же протяженность дорог в этой конструкции составит примерно 3 километра, а полос движения - от 1 до 4. Скорость движения на разных участках - от 60 до 80 километров в час.
В проекте путепровода предусмотрены также тротуары - по 1,5 метра и технические проходы - по 0,75 метра. В разных местах будут располагаться пешеходные сходы.
Данный проект имеет свои недостатки. Один из них - необходимость сноса некоторых зданий по улицам Ухтомского и Промышленной. Однако в настоящее время идет оценка стоимости предполагаемых к изъятию земель и бизнеса, расположенного на этих территориях.
Сметная стоимость строительства автодорожного путепровода составляет около 1 миллиарда 600 миллионов рублей. Она будет уточнена к концу октября.
Срок - около 21 месяца.
Предполагается, что к моменту завершения строительства путепровода поток автомобилей через него составит 2,5 тысячи единиц автотранспорта в сутки. Он снимет нагрузку с двух основных переездов, поможет избежать пробок, объединит город. Самое главное - увеличится оперативность реагирования жизненно необходимых служб.
В проекте предусмотрено озеленение прилегающей территории. Здесь планируется посадить кустарники и деревья.
Создатели проекта подумали также о шумоизоляции в квартирах, прилегающих к путепроводу домов. Все окна, выходящие на проезжую часть, будут оборудованы стеклопакетами. К окнам, выходящим во двор, это не относится. Специалистами уже сделана оценка, а стоимость самих стеклопакетов и их установки включена в проектную смету.
Суммы, которые необходимы для строительства, огромны. Поэтому в настоящее время администрации города и Псковской области работают в плане привлечения средств из фондов РФ.
Ольга УГРЮМОВА
👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках







Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.