«Status Media»: Идея! или Ты помнишь, как все начиналось?

Опубликовано: 13 октября 2011 г. в 14:51 1 0Нет комментариев0

Одно из самых любимых увлечений людей - судить. Об этом, по крайней мере, свидетельствуют наши интернет-форумы, телевизионные передачи, ток-шоу, пересуды на скамеечках и в очередях, офисные перекуры и собрания народных депутатов. Судить и осуждать - что может быть интересней? А может быть, судить - и награждать, признавая заслуги человека, признавая, что он - лучший? Такая мысль заложена в основе любой премии (кстати, лат. praemia - награда, отличие), которой удостаивались бы люди и организации, внесшие наиболее весомый вклад в развитие деловой, политической, общественной жизни. В Псковской области всегда были люди, которыми стоит гордиться, но вот опыта награждения этих достойных талантливых людей до недавнего времени не было. Точнее, способы отметить достижения и заслуги людей были, но наряду с несомненными плюсами, у них имелись и недостатки. Существует же, например, награда «За заслуги перед Псковом», разнообразные премии областной администрации. Но эти награды спускались, что называется, «сверху». Не умаляя заслуг властей в деле раздачи звезд, все-таки заметим: иногда награды находят своих героев слишком поздно (еще хуже - слишком рано), иногда они не могут их найти по определению, потому что человек в силу своих убеждений оппозиционен власти. К тому же зачастую само понятие премирования связывается с такими сферами жизни, как культура и искусство, социальная деятельность, образование, и в меньшей степени - с бизнесом, политикой. Как чаще всего думает обыватель о деловом человеке? «Награбил народного добра, сироту обидел, пенсионера обманул, не от хорошей жизни деньги заводятся»... Между тем, в бизнесе тоже хватает достойных людей, а деньги заводятся, в том числе благодаря ежедневному труду. Как же их отличить - «хороших парней» от «очень хороших»? Требовался какой-то критерий, свой собственный Знак Качества, и его появление не заставило себя долго ждать. В начале 2008 года Псковская Лента Новостей совместно с рекламным агентством NWCOM и Diva Models начала работу над проектом региональной независимой премии за достижения в бизнесе и общественной жизни. Идея была замечательная, но воплотить ее в условиях нехватки опыта было довольно сложно. Тем не менее, все получилось: в октябре того же года широкой общественности презентовали премию «Status Media». В преддверие начала работы экспертной комиссии и голосования по присуждению IV Ежегодной независимой премии «Status Media-2011» мы решили побеседовать с теми людьми, кто принимал непосредственное участие в создании премии, кто был ее отцом-основателем. Одним из них был бывший редактор ПЛН, ныне главный редактор газеты «Псковская правда» Александр Машкарин. - Александр, расскажите, пожалуйста, как же появилась на свет «Status Media»? - Это было коллегиальное решение, которое приняли все вместе: редакция Псковской Ленты Новостей, все заинтересованные люди. Отсутствовала премия, которая бы подводила итоги года, давала бы представление о том, что было достигнуто за год в различных сферах жизни - политической, общественной, культурной, деловой. В соседних регионах подобных премий не было, были корпоративные, кулуарные, узкоспециализированные награды. Для Псковской области это был инновационный продукт в сфере бизнеса. Это было ново и с точки зрения шоу-бизнеса, ведь премия - интересное яркое шоу. - С какими трудностями вы встретились в первый год существования премии? - Мы столкнулись с вопросом доверия-недоверия. У людей возникали вопросы: А какая она будет? А кому будет вручаться? Как будет проходить вручение? Во второй раз было уже проще, премия вызвала широкий интерес: с одной стороны, еще сохранился эффект новизны, с другой - все успели понять, что «Status Media» - это ярко, интересно, успешно. Все же хотят заявить о своих успехах, все тщеславны в хорошем смысле этого слова. - Почему премия была названа так, а не иначе? - Было несколько вариантов названия, я сейчас уже всех и не упомню. Но во всех изначально присутствовало слово «медиа», так как сама идея премии исходила из медийных кругов. Остановились на «Status Media», так как вторая составляющая этого названия - «статус» - имеет несколько принципиальных для нас значений. (От редакции: с одной стороны, статус - это «положение, позиция, ранг в любой иерархии, структуре, системе». И действительно, те, кто получает премию, - статусные персоны. Другое значение слова статус - «совокупность прав и обязанностей, определяющих положение лица, государственного органа». Статусная премия, в отличие от т.н. рыночной, присуждается за совокупность заслуг, главной наградой в ней становится не денежный приз, а само участие, доверие организаторов, постановка в один ряд с победителями прошлых лет и шорт-листерами этого). Это название довольно успешно, оно прижилось. Сейчас у организаторов уже не спрашивают - а что это такое, и почему оно так называется. - Какие яркие воспоминания связаны у вас с премией? - Благодаря этой премии, церемонии ее вручения у меня состоялся первый выход на сцену. И вообще - это дорогого стоит - находиться в кругу хороших интересных успешных людей. Особенно голос Александра потеплел, когда он заговорил о статуэтках «Status Media»: «Я очень хорошо помню тот момент, когда нам привезли статуэтки. Перед моими глазами предстало визуализированное воплощение того, что мы задумывали». С вопросом о том, кто же сотворил это чудо дизайнерской мысли, мы обратились к Павлу Волкову, в те годы директору ООО «Гражданская пресса». По его словам, статуэтки в виде стилизованных изображений звезды на постаменте из красного дерева были заказаны по количеству номинантов (напомним, в первый год их было шесть), позже их стали изготавливать с запасом, больше на 2-3 экземпляра. Например, одну из таких «запасных» статуэток подарили в 2009 году Корнелии Манго, гостье церемонии вручения премий. А внешний вид логотипа «Status Media» принадлежит Игорю Черных, дизайнеру агентства NWCOM. И, конечно, мы не могли не задать людям, которые стояли у истоков премии, сакраментальный вопрос: что бы вы хотели пожелать организаторам в новом сезоне? Александр Машкарин: «Расширения. Не за счет новых номинаций, а за счет новых партнеров, участников, регионов...» Павел Волков видит перспективы развития премии в том, чтобы «работать с нарастающим масштабом - так, чтобы конкуренты не могли догнать!» «Каждый год надо придумывать что-то новое, подогревать интерес. Нужны реновации», - подытожил он. Что же, сохраняя интригу, мы можем пообещать, что в новом сезоне всех зрителей, участников, экспертов ждут приятные сюрпризы, неожиданные открытия, вы услышите новые имена и давно известные. Совсем скоро Псковская Лента Новостей представит вашему вниманию список номинаций и претендентов на победу, и вы сами сможете рассудить, кто из участников - лучший. Елена Никитина

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.