Почти половина псковских водителей считают придорожную рекламу негативным фактором, отвлекающим от дороги

Опубликовано: 18 января 2012 г. в 14:29 2 0Нет комментариев0

Почти половина псковских водителей считают придорожную рекламу негативным фактором, отвлекающим от дороги. Как сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе ГИБДД по Псковской области, в течение уже нескольких лет на территории Псковской области, как и по России в целом, проводится опрос (мониторинг) общественного мнения участников дорожного движения о деятельности Госавтоинспекции. С этой целью водителям и пешеходам предлагают честно, без указания своих данных ответить на ряд вопросов анкеты. В четвертом квартале 2011 года в опросе приняли участие 679 человек. Уровень состояния безопасности дорожного движения в области, с точки зрения участников дорожного движения, большинство опрошенных - 74,5% (506) - оценили на «хорошо» и «удовлетворительно». По мнению респондентов, к наиболее значимым причинам, влияющим на безопасность дорожного движения, следует отнести, прежде всего низкую дисциплину водителей. На втором месте стоит недостаточный уровень подготовки водителей, третья указанная позиция - это недисциплинированность пешеходов. Постоянными источниками информации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, для населения Псковской области по-прежнему являются программы центрального радио и телевидения. 16,3% (111) респондентов получают информацию из выступлений сотрудников полиции (Госавтоинспекции). По-прежнему имеет место тенденция размещения информации по вопросам безопасности дорожного движения в Интернете. Для 13,4% (91) граждан данный источник информации наиболее востребован, в основном это молодые участники дорожного движения. В числе первоочередных мер, направленных на снижение показателей аварийности, значительная часть опрошенных отметила необходимость улучшения состояния дорог и качества подготовки водителей, увеличение наказания за грубые нарушения ПДД (в том числе за управление транспортом в нетрезвом состоянии). Приоритет за осуществлением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, снижению уровня аварийности, по мнению респондентов Псковской области, по – прежнему должен оставаться за Госавтоинспекцией. С таким мнением согласны 46,4% опрошенных (315 человек). Подавляющее количество - 53,3% (362) участников опроса утвердительно ответили на вопрос «Знаете ли Вы обязанности пешеходов?». Однако только треть из них соблюдают их всегда. 75,4% (512) респондентов разделяют точку зрения, что использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств может сохранить жизнь и снизить тяжесть травм при дорожно-транспортном происшествии. Однако, несмотря на это некоторые участники дорожного движения по – прежнему не используют ремни безопасности 2,9% (20) или используют их крайне редко 7,6% (52). На вопрос «Поддерживаете ли Вы предложение разрешить допуск к управлению автомобилями граждан, достигших 16-летнего возраста?» большая часть анкетируемых 74,5% (506) категорично ответили «нет», так как в этом возрасте отсутствуют чувства ответственности и опасности. Обучение детей основам безопасности дорожного движения в дошкольных и общеобразовательных учреждениях не является достаточным, так считают 58,8% опрошенных. По мнению большинства респондентов, только введение в программу обучения основ БДД в качестве самостоятельной дисциплины позволит повысить уровень необходимых навыков для правильного поведения детей и подростков на дорогах. Всего лишь 18,4% (125) жителей области оценили свои навыки оказания первой помощи пострадавшим на месте ДТП как «хорошие». Данные результаты указывают на необходимость работы в данном направлении. Привлечение общественных организаций к совместной деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, по мнению 36% (244) респондентов изжили себя полностью. Лишь 22,7% (154) уверены в целесообразности данной меры. По-прежнему, непримиримую гражданскую позицию в отношении лиц, скрывшихся с мест ДТП, в которых погибли или были травмированы люди, заняли 80,5% (547) участников анкетирования. Не смогли четко выразить свое отношение по данной проблеме 9,2% респондентов. 45,3% (308) граждан указали, что расположенные вдоль дороги рекламные средства, являются негативным фактором, отвлекающим внимание водителей от дорожной обстановки. «Изучение общественного мнения по тому или иному вопросу не только интересно, но и позволяет узнать истинное положение вещей и поставить задачи по улучшению результатов. Мониторинг общественного мнения участников дорожного движения о деятельности Госавтоинспекции продолжается, и мы надеемся, что Ваши ответы, уважаемые граждане, помогут нам обратить внимание на недостатки и активизировать работу в данном направлении», - отметили в региональном ГИБДД.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.