2012 г.од станет рекордным по объему российского рынка электроники и бытовой техники – эксперты

Опубликовано: 17 мая 2012 г. в 15:41 1 0Нет комментариев0

Рынок бытовой техники и электроники, с учетом компьютерной и офисной техники, а также мобильных телефонов, последние два года демонстрирует в России устойчивый рост. По данным рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100 2012, в I квартале 2011 года объемы продаж бытовой техники и электроники оказались всего на 5% ниже, чем IV квартале 2010 года, когда традиционно наблюдается предновогодний пик спроса. По прогнозам, 2012 год ожидается рекордным по объему рынка БТЭ и составит порядка 1370 млрд рублей. По данным рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100 2012, стремительный рост объемов продаж в 2011 году продемонстрировали высокотехнологичные товары – смартфоны и планшеты (бытовая техника и электроника), зеркальные камеры (цифровая техника), ноутбуки и светодиодные и 3D-мониторы (компьютерная техника), посудомоечные машины (встроенная техника). Для ритейлеров мобильных устройств значимым трендом в 2011 году стало стремительное развитие сетей 3G-поколения по всей территории России. Существенный доход ритейлерам позволил получить увеличившийся объем продаж Интернет-тарифов и пакетов, а также устройств для мобильного доступа в Интернет. В борьбе за потребителя сети делают ставку, с одной стороны, на инновационные товары, а с другой – на собственные сервисные услуги. Что касается акцента на инновационные высокотехнологичные товары, то надо иметь в виду высокую конкуренцию на ассортиментном рынке. Как утверждается, федеральные контракты с поставщиками БТЭ имеют только крупнейшие российские сети – две из них представлены в Пскове – это М.Видео, Эльдорадо и Техносила и Media Markt, в то время как остальные ритейлеры работают через дистрибьюторов и имеют более высокие закупочные цены, что зачастую приводит к увеличению доли контрафактной техники. Что касается развития сервисного обслуживания клиентов сетями (предоставление логистических услуг, дополнительные гарантии и настройки и т. д.), то именно сервис позволяет российским ритейлерам повысить доходность бизнеса и отойти от ценовой конкуренции. Операторы рынка мобильных устройств, имеющие большое количество торговых точек, такие, как «Евросеть» и «Связной» все больший доход получают от развития финансовых услуг: комиссии, проценты по различным платежам, погашение кредитов и др. Фактически, бизнес мобильных устройств трансформируется в бизнес технологий, в том числе финансовых, и ориентированный на развитие удобного для покупателя спектра сервиса. Впрочем, несмотря на увеличивающиеся объемы рынка, в 2012 году специалисты ИА «INFOLine» ожидают, что темпы роста продаж бытовой техники и электроники снизятся по сравнению с показателями 2011 года. Быстрые темпы падения цен не могут быть полностью компенсированы смещением спроса в сторону более дорогих моделей.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.