Интернет-ритейлеры создали ассоциацию для борьбы с «серым» рынком

Опубликовано: 19 июня 2012 г. в 16:44 0 0Нет комментариев0

Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) для борьбы с «серым» рынком и монополией поисковиков, которые сейчас в одиночку формируют отношение к интернет-торговле у потребителей, создали российские ритейлеры. Об этом сообщает ИА Финмаркет. По словам генерального директора онлайн-ритейлера Enter Сергея Румянцева, избранного президентом АКИТ, в настоящее время в состав ассоциации входят 12 компаний. Кроме Enter членами ассоциации стали Е5 (интернет-подразделение Х5 Retail Group), «М.Видео», «Детский мир», Media Markt - Saturn, «Эльдорадо», «Ютинет», «Белый ветер Цифровой», «Авирса», Wikimart, Mallstreet.ru, KupiVIP. По прогнозу С.Румянцева, в ближайшее время к ассоциации присоединится примерно еще столько же участников. Планируется, что компании, входящие в состав АКИТ, будут продавать товары через интернет с использованием специального товарного знака ассоциации. По замыслу создателей АКИТ, этот «знак качества» будет служить ориентиром для покупателей. Гендиректор Enter сообщил, что в данное время происходит формирование управляющих органов, есть идея создания бренда ассоциации. Также в ближайшее время будут выработаны стандарты, которыми будут отличаться игроки, вступившие в ассоциацию, от остальных интернет-игроков, добавил он. Стандарты обслуживания для компаний-членов ассоциации будут разработаны в ближайшие месяц-полтора, сказал С.Румянцев. Они будут регламентировать сроки доставки и возврата товаров, а также способы оплаты. Ассоциация будет отвечать за своих участников - за выполнение ими своих обязательств перед потребителями. «Мы будем вырабатывать правила, которые просто гарантируют безопасность и доверие», - сказал С.Румянцев. По его словам, сейчас отношение к интернет-торговле формируются «одной-двумя поисковыми системами». При этом в «формировании отношения никак не задействованы непосредственные участники - те, кто делает интернет-магазины, осуществляет доставку, поставщики. Нет - упало три-четыре претензии на «Яндекс», получил свою единичку, двоечку, троечку (речь идет о системе оценки на «Яндекс.Маркете» - количестве звезд от одной до пяти) - и все». «Очень странно, что один игрок, пусть и такой крупный, определяет отношение к интернет-торговле. Это ненормально. На мой взгляд, нам посредники не нужны. Единственное, что должен предоставлять «Яндекс», Google и другие поисковики - это объективная информация», - сказал С.Румянцев. Создание отраслевой ассоциации должно помочь ритейлерам преодолеть зависимость от поисковой системы. «Эта ассоциация поможет нам плодотворно выстраивать отношения с поисковыми системами, которые на текущий момент, по сути, представляют собой интернет для большинства пользователей. Именно поисковые системы формируют предложение для конечного потребителя», - сказал гендиректор холдинга «Авирса» Валерий Маслов. По словам С.Румянцева, компании, входящие в АКИТ, могли бы помечаться значком ассоциации на «Яндекс.Маркете». «Тут вопрос в том, либо у них будет свой Trusted shops, а у нас свой (Trusted shops - европейский знак качества для онлайн-ритейлеров). Либо нам все-таки удастся договориться, что это будет чем-то единым», - сказал генеральный директор компании «Ютинет» Михаил Уколов. «Если оценить вероятность - две трети, что нам удастся договориться, что это будет единый бренд», - добавил он. Он также отметил, что в настоящее время «Яндекс» думает, как модернизировать «Яндекс.Маркет», «уйти от сравнения цен и дать возможность более крупным игрокам чуть больше зарабатывать». Как говорится в материалах, представленных на конференции, объем рынка интернет-торговли в РФ по итогам 2011 года составил примерно 320 млрд рублей, что на 30% больше, чем годом ранее. Уровень проникновения интернета в России по итогам прошлого года достиг 44,3%. По различным оценкам, доля теневого рынка в зависимости от категории товара, может доходить до 70%, что связано с высокой долей оборота наличных, непрозрачности операций, связанных с закупкой и продажей товаров.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.