Псковский Роспотребнадзор пояснил, что делать при отказе в гарантийном ремонте

Опубликовано: 1 августа 2012 г. в 14:54 8 0Нет комментариев0

Что делать, если в сервисном центре потребителю отказывают в гарантийном ремонте бытовой техники, объясняя отказ допущенными нарушениями условий эксплуатации? Конечно ситуация неприятная, но возникшую проблему возможно разрешить, комментируют в псковском Роспотребнадзоре. Главное - вооружитесь терпением... Сначала от сервисного центра нужно получить документ об отказе в проведении гарантийного ремонта. Сервисный центр отказал в гарантийном ремонте - значит, в соответствии с п.5 ст.18 закона «О защите прав потребителей», в течение гарантийного срока обращайтесь к продавцу с требованием о проведении независимой экспертизы для установления причины возникновения недостатка. Оформите требование в письменной форме! Продавец обязан провести экспертизу за свой счет, вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и при несогласии с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы. Если экспертиза установит, что недостаток в бытовой техники носит производственный характер или - внимание - до вашего сведения не была доведена необходимая, достоверная информация о правилах и условиях безопасного и эффективного использования, то продавец должен обеспечить проведение гарантийного ремонта. В случае письменного отказа продавца в проведении экспертизы, вы вправе самостоятельно провести независимую экспертизу в экспертной организации. При проведении экспертизы важно правильно поставить перед экспертом вопросы, интересующие в связи с возникшим недостатком в товаре. С результатом экспертизы при подтверждении недостатка в товаре, за которые отвечает продавец, вам нужно обратится к продавцу с требованием о проведении безвозмездного ремонта в период гарантийного срока и возмещением понесенных расходов на проведение экспертизы. Если и на этот раз продавец отказывается идти на контакт - вопрос придется решать исключительно в судебном порядке. «Опасаться обращения в суд не стоит, - говорят в Роспотребнадзоре. - В соответствии с п. 2 ст. 17 закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п. 3 ст. 17 закона при обращении с иском в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением его прав». В исковом заявлении потребитель не обязан указывать нормы закона, на которые ссылается, судебная защита прав представляется гражданам вне зависимости от степени их правовой грамотности и обязанность доказывания отсутствия вины продавца и вины производителя в возникшем недостатке товара возлагается на продавца. Согласно п.6 ст.18 закона продавец несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в пределах установленного гарантийного срока, если не докажет, что они возникли вследствие нарушения правил эксплуатации.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.