Плацкартные билеты подорожают для всех, кроме молодежи и пенсионеров

Опубликовано: 3 октября 2012 г. в 12:52 7 0Нет комментариев0

Министерство финансов РФ предлагает субсидировать плацкартные железнодорожные перевозки с 2013 года только для молодежи в возрасте до 23 лет и пенсионеров, заявил глава ведомства Антон Силуанов на парламентских слушаниях в Совете Федерации, пишет РБК.

«Все-таки было бы правильнее, когда мы говорим о перевозках пассажиров в плацкарте дальнего следования, исходить из принципа нуждаемости. Мы предлагаем предусмотреть такой же принцип, как и при авиаперевозках, когда за счет государства субсидируются перевозки только тех категорий граждан, которые либо учатся и не работают, либо находятся на пенсии, то есть до 23 и свыше 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин», - сказал министр.

Взрослые и трудоспособные люди могут оплачивать стоимость билетов в полном объеме, уверен министр.

Сейчас тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах устанавливаются государством, как правило, ниже экономически обоснованного уровня. Например, при средней себестоимости проезда 1200 рублей пассажир платит 800 рублей. В связи с этим государство ежегодно компенсирует ФПК выпадающие доходы, однако они не покрывают полностью убытки компании. В 2011 году дефицит субсидий составил более 7 млрд рублей.

Из года в год государство сокращает размер выплачиваемых субсидий. Если в 2009 году помощь РЖД от перевозок пассажиров в госрегулируемом секторе составила 36,2 млрд рублей, то в 2010 году - 35,7 млрд рублей, а в 2011 году - 29 млрд рублей. При этом в проекте федерального бюджета на 2013-2015 годы на эти цели предусматривается лишь 15 млрд рублей в год.

Перевозки в поездах дальнего следования осуществляет Федеральная пассажирская компания (ФПК, дочернее предприятие ОАО «РЖД»), которой и выделяются соответствующие госсубсидии. В сентябре 2012г. генеральный директор ФПК Вадим Мишанин заявил, что в случае существенного снижения субсидирования ФПК вынуждена будет отменить 235 поездов (всего ежесуточно курсирует 700 поездов), на 50% сократить количество плацкартных вагонов, закрыть 19 депо и сократить 15 тыс. сотрудников (каждый пятый работник).

Сокращение объема субсидирования приведет либо к сокращению перевозок в регулируемом сегменте примерно на 11 млн пассажиров в год, либо к увеличению убытков ФПК в 2013году примерно до 12-14 млрд рублей, прогнозирует руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. Если поднять тарифы, стоимость билетов единовременно повысится на 15-20%, и это без учета ежегодной индексации, уверен аналитик. Результатом станет рост социальной напряженности и сокращение пассажиропотока, считает эксперт.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.