Новый порядок открытия региональных автобусных маршрутов вызвал недовольство депутатов
Новый порядок открытия региональных автобусных маршрутов вызвал острые дебаты среди депутатов. Как передает корреспондент Псковской Ленты Новостей, 29 октября на заседании комитета по законодательству и экономической политике Псковского областного Собрания депутатов был рассмотрены поправки в закон «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на территории Псковской области».
Ожесточенный спор среди депутатов вызвала норма о том, что вновь открываемый маршрут регулярных пассажирских перевозок не может совпадать более, чем на 30% с действующими маршрутами регулярных пассажирских перевозок.
По мнению депутата Льва Шлосберга («Яблоко»), это не позволит открывать новые маршруты на многих региональных маршрутах, например Пустошка - Псков. Кроме того, его смутила норма о том, что уполномоченный орган вправе без проведения конкурса заключать договоры о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории области на срок до 12 месяцев в отдельных случаях. По мнению Льва Шлосберга, принять закон в предложенном виде значит убить весь рынок ради одного монополиста, эффективность расходов которого «весьма сомнительна».
Свои сомнения высказали и депутаты из других фракций. Олег Брячак («Справедливая Россия») высказал мнение, что автобус предприятия-монополиста может опоздать.
Депутат Ян Лузин («Единая Россия») посчитал, что в предложенном виде законопроект нарушает право небольших перевозчиков на доступ к рынку. По его словам, это все равно что в целях защиты интересов Псковского хлебокомбината как монополиста запретить работать мини-пекарням, а фермерам продавать молоко. По его мнению, с точки зрения рынка предложен абсурд.
По словам председателя госкомитета Псковской области по транспорту и связи Игоря Сильченкова, расчет нормы о 30% основан на практике. Ее ведение потребовалось, чтобы конкуренция не вырывала из окупаемого маршрута наиболее востребованные участки.
По мнению представителя прокуратуры Сергея Тимофеева, решения, которые могут привести к ограничению конкуренцию, должны получить оценку ФАС. Он предложил дать прокуратуре возможность изучить вопрос, связаться с ФАС.
После обсуждения комитет решил рекомендовать Собранию принять проект закона в первом чтении.
👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках
Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.