Новый порядок открытия региональных автобусных маршрутов вызвал недовольство депутатов

Опубликовано: 29 октября 2012 г. в 15:45 1 0Нет комментариев0

Новый порядок открытия региональных автобусных маршрутов вызвал острые дебаты среди депутатов. Как передает корреспондент Псковской Ленты Новостей, 29 октября на заседании комитета по законодательству и экономической политике Псковского областного Собрания депутатов был рассмотрены поправки в закон «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на территории Псковской области».

Ожесточенный спор среди депутатов вызвала норма о том, что вновь открываемый маршрут регулярных пассажирских перевозок не может совпадать более, чем на 30% с действующими маршрутами регулярных пассажирских перевозок.

По мнению депутата Льва Шлосберга («Яблоко»), это не позволит открывать новые маршруты на многих региональных маршрутах, например Пустошка - Псков. Кроме того, его смутила норма о том, что уполномоченный орган вправе без проведения конкурса заключать договоры о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории области на срок до 12 месяцев в отдельных случаях. По мнению Льва Шлосберга, принять закон в предложенном виде значит убить весь рынок ради одного монополиста, эффективность расходов которого «весьма сомнительна».

Свои сомнения высказали и депутаты из других фракций. Олег Брячак («Справедливая Россия») высказал мнение, что автобус предприятия-монополиста может опоздать.

Депутат Ян Лузин («Единая Россия») посчитал, что в предложенном виде законопроект нарушает право небольших перевозчиков на доступ к рынку. По его словам, это все равно что в целях защиты интересов Псковского хлебокомбината как монополиста запретить работать мини-пекарням, а фермерам продавать молоко. По его мнению, с точки зрения рынка предложен абсурд.

По словам председателя госкомитета Псковской области по транспорту и связи Игоря Сильченкова, расчет нормы о 30% основан на практике. Ее ведение потребовалось, чтобы конкуренция не вырывала из окупаемого маршрута наиболее востребованные участки.

По мнению представителя прокуратуры Сергея Тимофеева, решения, которые могут привести к ограничению конкуренцию, должны получить оценку ФАС. Он предложил дать прокуратуре возможность изучить вопрос, связаться с ФАС.

После обсуждения комитет решил рекомендовать Собранию принять проект закона в первом чтении.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.