Перевозчики не смогут открыть новые межмуниципальные маршруты в Псковской области, которые совпадают на 30% с существующими

Опубликовано: 30 октября 2012 г. в 18:31 2 0Нет комментариев0

Псковские депутаты внесли поправки в областной закон «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на территории Псковской области». Как передает корреспондент Псковской Ленты Новостей, 30 октября Псковское областное Собрание депутатов приняло законопроект в двух чтениях.

По словам председателя государственного комитета по транспорту и связи Игоря Сильченкова, поправки необходимы для закрепления дополнительных оснований с целью заключения договоров о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных пассажирских перевозок в муниципальном и пригородном сообщении на территории области без проведения конкурса при временно установленном или измененном регулярном маршруте.

«Это позволит оперативно реагировать на такие ситуации, как ремонт и строительство дорог, приостановление или отмену иного транспортного обслуживания, например, железнодорожного», - отметил докладчик.

Поправки предусматривают увеличение срока действия договора на транспортное обслуживание с 6 месяцев до 1 года, а также уточняют формулировки порядка предоставления субсидий для перевозчиков, работающих на социально значимых маршрутах.

Депутат Лев Шлосберг (Яблоко) заявил, что некоторые положения законопроекта нуждаются в экспертизе Федеральной антимонопольной службы. В частности, депутату не понравилась норма о том, что вновь открываемый маршрут регулярных пассажирских перевозок не может совпадать более, чем на 30% с действующими маршрутами регулярных пассажирских перевозок. По словам депутата, в Псковской области полностью сформировалась межмуниципальная транспортная сеть и ни одна в 90% случаев не сможет открыть новые маршруты, «потому что появился абсолютный ограничитель».

Представители других фракций, в том числе оппозиционных выступили за принятие закона. Коммунист Анатолий Копосов заявил, что есть печальный опыт осуществления перевозок без контроля со стороны органов власти и привел пример города Великие Луки. «Областной бюджет потратил бешеные деньги чтобы закупить автобусы «Мерседес». Слава богу, что они сохранились в Пскове. В Великих Луках, не отработав положенного времени, были списаны за ненадобностью. Было разрушено лучшее транспортное предприятие в России», - сказал депутат.

Аркадий Мурылев (КПРФ) заявил, что формулировка закона дает равные права для всех перевозчиков и никоим образом не ущемляет права малого бизнеса.

Спикер Собрания Александр Котов (Единая Россия) сказал, что конкуренция между перевозчиками имеет преимущество только там, где может принести прибыль. В остальных случаях она ведет к убыткам. Поэтому депутатам следует поддержать закон, чтобы потом не тратить бюджетные средства на поддержку транспортных предприятий. Александр Котов напомнил, что ГП ПО «Псковпассажиравотранс» работают 1700 работников и это сегодня самое крупное предприятие в области.

31 депутат проголосовал за принятие закона, 4 высказались против.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.