Спасатели напоминают автомобилистам, как следует вести себя на дороге в гололёд

Опубликовано: 10 января 2013 г. в 18:20 4 0Нет комментариев0

Пресс-релиз пресс-службы ГУ МЧС России по Псковской области Дорожная обстановка – объект внимания не только сотрудников ГИБДД. Вторым по значимости видом деятельности пожарно-спасательных подразделений является реагирование на дорожно-транспортные происшествия. В силу особенностей нормативов реагирования эти подразделения зачастую оказываются на месте происшествия первыми. Тушение возгорания, отключение аккумуляторной батареи, стабилизация транспортного средства, деблокирование пострадавших и погибших людей, оказание доврачебной помощи – на проведение всех этих мероприятий аттестованы наши подразделения. Только за прошедшие выходные и праздничные дни, с 30 декабря по 8 января, было совершено 39 выездов, 33-м гражданам была оказана помощь. Зима для автомобилистов – испытание. Любая смена климатических условий заметно влияет на общее положение картины ДТП. В ночь с 9 на 10 января и на следующее утро на территории Псковской области наблюдался обильный снегопад. Под рыхлой снежной кашей на асфальте осталась наледь, это значительно снизило сцепление с дорогой, тормозной путь увеличивается в разы. Сейчас крайне важно соблюдать правила особой предосторожности, учитывая советы профессионалов, первый из которых – зимняя шипованная резина. При управлении автомобилем в гололёд особое внимание следует уделять использованию тормозной системы. При управлении автомобилем, оснащённым антиблокировочной системой тормозов (АБС), компьютер поможет вам в торможении. Однако не следует возлагать большие надежды на электронику, лучше справляться своими силами. Нажим на педаль должен происходить прерывисто, тогда и автомобилем можно управлять уверенно. Работать педалью тормоза следует быстро, на грани блокировки колёс, однако не следует чересчур увлекаться этим приёмом. Некоторые водители, которые уже имеют стаж управления автомобилем, отключают АБС в гололедицу. Делать этого всё-таки не следует, есть вероятность ошибки при торможении. В гололёд принято применять торможение двигателем, не выключая зажигание и передачу. Это следует делать таким образом: а) сбрасываем подачу топлива, не выключая сцепления, б) выжимаем сцепление, включаем низшую передачу, в) снова включаем сцепление. Двигатель увеличит обороты, и скорость автомобиля будет постепенно уменьшаться. При этом можно плавно нажать на педаль тормоза. Такое общее торможение довольно удобно. При управлении полноприводным автомобилем, торможение обоими способами даёт почти одинаковые результаты. Однако если тормозить на льду обоими способами одновременно, то скорость автомобиля снизится незначительно. Большинство водителей при торможении на льду всё-таки отдают предпочтение торможению двигателем. Эффективным приёмом зимой является торможение в снег. Использование сугробов для торможения возможно только при условии, если снег ещё не подтаивал и не прихвачен морозом, а значит – не твёрдый. В таком случае машина не пострадает, да и остановка её произойдёт довольно быстро, в отличие от остановки на дороге. Инерция при торможении в снег практически равна нулю. Важно знать, что езда по глубокому снегу возможна без остановок и переключения передач. Если застрянете в снегу, не допускайте, чтобы колёса длительное время буксовали. Маневрировать на льду возможно, но очень аккуратно, не совершая резких движений. Всякое резкое маневрирование, особенно вне наезженной колеи на дороге, грозит тем, что машину может начать крутить. Возникнет аварийная ситуация, которая в условиях напряжённого городского движения нередко приводит к серьёзным ДТП. Правило гласит, что на дороге, покрытой наледью, расстояние между автомобилями должно соответствовать скорости автомобиля, умноженной на два. Соблюдайте дистанцию! Следуя этим простым советам, вы сможете обезопасить своё передвижение на автомобиле в гололёд. Удачи на дорогах!

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.