«Русская водка» в ближайшее время может стать национальным продуктом

Опубликовано: 9 мая 2013 г. в 16:10 1 0Нет комментариев0

Водка как никогда близка к тому, чтобы на мировых рынках ее признали российским национальным продуктом. Этого производители спиртного добиваются уже четвертый год. Но, похоже, вперед опять «проскочит» конкурент. В Еврокомиссию с просьбой признать ракы национальным напитком обратилась Турция. В Стамбуле ожидают, что регистрация анисовой водки завершится в течение года. Так что турецкие производители алкоголя могут обогнать русских водочников, которые гораздо раньше начали процесс признания своего напитка по географическому происхождению, пишет «Российская газета». Попытки зарегистрировать «русскую водку» как ту, которая производится в России, предпринимаются с 2010 года. Но первая серьезная победа была достигнута только в марте 2013 года. Тогда Еврокомиссия опубликовала резюме технического файла Ассоциации производителей русской водки. Это, по сути, финальная часть обширного комплекта документов по заявке на регистрацию «русской водки» как географического указания. Теперь, как того требует европейское алкогольное законодательство, шесть месяцев заинтересованные фирмы и организации могут подавать в Еврокомиссию возражения, замечания и дополнения. Но российские производители водки не ждут легкого пути. «На европейском и международном алкогольных рынках нас никто не ждет, а со стороны конкурентов и недругов можно ожидать противодействия», - отмечает президент Ассоциации производителей русской водки Юрий Жижин. Международный статус национального напитка - это правовая защита, имидж страны производства в глазах потребителей всего мира, и, конечно, огромные прибыли, говорит президент Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Поэтому страны активно лоббируют свой национальный алкоголь. «Зарегистрировав наименование «русской водки», мы сможем обеспечивать продвижение своих водочных брендов и эффективно бороться с поставками псевдорусской и контрафактной продукции в странах ЕС», - продолжает эксперт. На национальном и международном уровнях уже защищены шотландские, ирландские и американские виски, французские коньяки, шампанское и кальвадос, вина Бордо и Бургундии, испанские хересы, португальские порто и мадера, итальянское кьянти, мексиканская текила, японское саке, карибский ром, немецкие мозельские и рейнские вина, венгерские токайские вина, греческая метакса, разные сливовицы, фруктовые вина. И несмотря на то, что любителей ракы с ее специфическим вкусом в мире явно меньше, чем водки, Турция зарегистрирует свой бренд быстрее, чем Россия, уверен Дробиз. «В последнее время, - поясняет эксперт, - Стамбул активно включается в процесс евроинтеграции. Хоть мы теперь и член ВТО, но Турция все равно воспринимается как более «свойская» европейская страна, чем Россия».

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.