Осенью ожидается слияние «МАЗ» и «Кам АЗ» в единый холдинг

Опубликовано: 9 июня 2013 г. в 16:36 10 0Нет комментариев0

Осенью 2013 года могут быть подписаны документы по созданию автомобильного холдинга «Росбелавто», который объединит белорусское ОАО «МАЗ» и российское ОАО «КАМАЗ», сообщает ИА REGNUM. «На российском рынке грузовых автомобилей лишь 50% российских и белорусских изделий, - утверждает посол России в Белоруссии Александр Суриков, - вторая половина уже контролируется конкурентами из других стран». По его словам, поднять конкурентоспособность грузовиков, производимых в России и Белоруссии, можно только путем укрупнения, благодаря которому можно будет «спокойно, без шума, без треска, сокращая издержки, повышая качество продукции и конкурентоспособность начать движение от 50% присутствия на рынке будущего Евразийского экономического союза ближе к 100%». Российские и белорусские предприятия не только машиностроения, но и других отраслей могут объединиться с целью повышения своей конкурентоспособности. Среди перспективных проектов объединений, по мнению посла, нефтехимия, газохимия, банковская сфера, ВПК. «За кадром остаётся сельское хозяйство», - констатировал Александр Суриков. Он уверен, что производители продуктов питания России и Белоруссии, а также легкой промышленности должны сейчас прорабатывать вопросы объединения, чтобы потом не столкнуться. Посол уточнил, что условия соглашения о создании холдинга «Росбелавто» - коммерческая тайна, однако упомянул, что к осени ожидается подписание документов об образовании холдинга. Обсуждается также объединение активов МЗКТ (Минский завод колесных тягачей) и КамАЗа. Воплощение идеи создания холднига «МАЗ-КамАЗ», предложенной российской стороной, обсуждается уже несколько лет , отмечает ИА Regnum. Будущее «Росбелавто» полностью зависит от решения Александра Лукашенко, который сначала негативно отреагировал на предложенный российской госкорпорацией «Ростехнологии» план приобретения белорусского госпредприятия ОАО «МАЗ» и объединения его активов с российским производителем грузовиков ОАО «КамАЗ». Лукашенко запретил продажу активов Минского автозавода российской стороне, а в свое время наложил вето на план слияния двух автозаводов в единый автохолдинг. Тем временем «МАЗ» теряет российский рынок, месяцами не может занять работников на полную неделю. И «МАЗ», и «КамАЗ» остро ощущают давление конкурентов, прежде всего - азиатских производителей, а также западноевропейцев, открывших в России сборочные производства грузовиков, автобусов и другой техники, которую производят и могут производить российские и белорусские предприятия, как отмечают эксперты, при условии создания совместных предприятий. Эксперты считают, что в условиях членства России в ВТО удержать свои позиции на внутренних и внешних рынках и белорусским, и российским производителям по одиночке будет чрезвычайно сложно, достаточных собственных ресурсов для конкуренции с транснациональными корпорациями у них попросту нет.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.