Россияне экономят на новой бытовой технике, но не на повседневных расходах — исследование

Опубликовано: 9 июля 2013 г. в 11:05 2 0Нет комментариев0

Продовольственные ритейлеры потихоньку вытесняют из топ-10 торговцев бытовой техникой. Оборот 100 крупнейших розничных сетей в России за прошлый год увеличился примерно на 24% - с 3,2 трлн до 3,98 трлн руб., подсчитала отраслевая аналитическая компания Infoline. Крупнейшие сети росли быстрее рынка: оборот розничной торговли, по данным Росстата, за прошлый год увеличился на 5,9% до 21,32 трлн руб. В результате доля первой сотни ритейлеров на розничном рынке увеличилась до 24,4% (без учета торговли автомобилями и топливом, которые включены в расчеты Росстата) против 21,9% в 2011 году, пишет газета «Ведомости». Состав первой десятки в минувшем году остался неизменным, но внутри этой десятки произошли перестановки. Пятую строчку заняла группа «Дикси», которая сумела увеличить продажи на 43,7% до 147 млрд руб. «Дикси» оттеснила с этого места торговца техникой и электроникой «М.видео», который увеличил выручку на 19,4% до 133,6 млрд руб. Другого торговца бытовой техникой, сеть «Эльдорадо», с восьмой строчки подвинул еще один продавец продуктов питания - сеть гипермаркетов «Лента», продажи которой выросли на 20,6% до 109,9 млрд руб. «Рынок розницы FMCG (товары повседневного спроса) более емкий, доли крупнейших игроков пока не так значительны, как, например, на рынке электроники и бытовой техники, который находится в более зрелой фазе развития», - объясняет директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Потенциал роста у компаний продовольственной розницы, по его мнению, продолжает оставаться высоким. «Если сделка по слиянию «М.видео» и «Эльдорадо» не состоится, то через один-два года все первые семь строчек будут занимать FMCG-сети», - прогнозирует Бурмистров. «В условиях замедления спроса бизнес-торговцев товарами повседневного спроса оказывается более устойчивым, - добавляет партнер консалтинговой компании Deloitte Егор Метелкин. - Если потребитель начинает экономить, то с большей вероятностью он откажет себе в покупке товаров длительного пользования (электроники), нежели в покупке продуктов питания или зубной пасты».

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.