В регионе надо создавать для соцпартнерства свою дорожную карту — Петр Слепченко

Опубликовано: 18 июля 2013 г. в 15:13 1 0Нет комментариев0

В Псковской области не так много поводов для оптимистичной оценки социального партнерства власти, бизнеса и общества. Об этом заявил сегодня уполномоченный по защите прав предпринимателей Петр Слепченко в ходе VI Пленарного заседания Общественной палаты Псковской области, передает корреспондент ЦДИ. Основной целью заседания стали общественные слушания по вопросу: «Социальное партнерство бизнеса, власти, некоммерческих организаций: опыт и проблемы». Петр Слепченко поблагодарил участников встречи за возможность поделиться мыслями по теме. С его точки зрения, проблема действительно существует, и ею надо заниматься. При этом должны быть, прежде всего, найдены точки пересечения трех полюсов - власти, бизнеса и гражданского общества. «По-хорошему, интересы этих полюсов должны совпадать, - отметил Петр Слепченко. - Но мы видим сейчас не взаимодействие, а конкуренцию, недоверие и даже противодействие. Чтобы систем заработала, должен быть устойчивый базис для партнерства, а именно: наличие условий (технические и методологические моменты) и мотивации участников процесса». При этом не должно быть понуждения («Ты должен строить стадион»). Государство, по словам бизнес-уполномоченного, в первую очередь должно создать для бизнеса условия и сделать первый шаг: «Это должен быть открытый и осмысленный шаг. Говоря так, я не занимаюсь самобичеванием - я сам былгосчиновником. Это необходимость, наша действительность». Объясняя сущность мотивации, Петр Слепченко вспомнил пирамиду потребностей Маслоу: «Пока не удовлетворены первичные потребности, люди редко задумываются о живописи или еще чем-то. То же и в бизнесе - пока не созданы нормальные условия для функционирования, бизнесу сложно думать о социальной ответственности. Вспомните 90-е. Сейчас мы вышли из фазы дикого формирования капитализма. Но еще не созданы все условия, чтобы бизнес понял важность социальных задач». Как подчеркнул Петр Слепченко, залогом формирования механизмов соцпартнерства являются в числе прочих институты гражданского общества, которые функционируют с разной степенью успеха. Бизнес-омбудсмен назвал при этом несколько факторов успешной работы таких институтов. Во-первых, должна быть ответственная координация деятельности (должен быть некий координирующий орган). Во-вторых, должен быть проведен всесторонний анализ конкретной ситуации и региональной специфики. Кроме того, должны быть созданы стратегии - как развивать это партнерство, а также необходимо сформировать некие оценочные механизмы для выработки регулирующего воздействия. «Мы провели анализ сильных и слабых сторон соцпартнерства, существующих на данный момент, - сообщил Петр Слепченко. - К позитивным возможностям можно отнести потребность населения, внимание правительства к этой проблеме, наличие опыта соседей. Эти возможности давят в хорошем смысле на ситуацию. Среди слабых сторон - отсутствие мотивации в должном уровне и координирующего механизма. Мало точек роста, хотя они и есть. В итоге очевидным сильным сторонам я поставил бы знак вопроса. Это все говорится не к тому, что все плохо, а к тому, что надо прилагать усилия». Что касается конкретных предложений по результату бесед с коллегами: создать рабочую группу, которая будет развивать социальное предпринимательство и соцпартнерство, анализ ситуации , то Петр Слепченко предложил выходить в регионе на создание дорожной карты - что сделать, чтобы создавать больше условия для позитивного развития социального партнерства. Второе предложение - создание регионального оператора, площадки, которая будет курировать работу. Опасность заформализовать работу есть, но итогового варианта пока нет - в режиме дискуссии. Третье - проведение методического семинара, предварительно запланированного на сентябрь - анализ опыта коллег, что перенять для организации работы. Наконец, надо вырабатывать региональные стандарты социального партнерства. Бизнес-омбудсмен предостерег участников дискуссии от формализации обсуждаемого вопроса и призвал наметить пути для того, чтобы социальное партнерство было «по-человечески организовано на территории региона».

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.