Такси «Максим»: бомбилы в законе?

Опубликовано: 20 августа 2013 г. в 11:34 190 0Нет комментариев0

Конкуренция на рынке такси в Пскове высока. Вряд ли рядовой горожанин с ходу сможет перечислить всех перевозчиков. Казалось бы, куда больше? Но нет, реклама постоянно напевает все новые и новые номера извозчиков. И среди всех остальных внимание привлекает реклама "Такси "Максим". Надписи на асфальте в центре города растиражировали и без того запоминающийся телефон компании. Объявления на билбордах приглашают водителей. "Работа без налогов, без счетчиков, без раций..." - вещает зазывающий голос по радио и с рекламного экрана на площади Ленина в Пскове. Непонятно! Попробуем разобраться! Полчаса в интернете, пара звонков по телефону и картина вырисовывается во всей своей красе. Как это работает? Итак, начнем с того, что такого перевозчика как "Такси "Максим" не существует в природе. Его нет на бумагах, он не покупает лицензию, он не платит налоги за осуществление этого вида деятельности. Все устроено иначе. В городе Курган на Урале есть фирма ООО "Мобил". Собственно, "Такси "Максим" - это торговая марка и не более того. ООО "Мобил" осуществляет не перевозки, а информационные услуги, а точнее - продает водителям-частникам информацию о том, что кому-то нужны услуги извоза. Получается, всем удобно: клиент получает дешевый извоз, водитель-"бомбила" получает клиента, а контора на Урале свои 10-15% с каждого заказа. Все счастливы и все довольны! Но, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Чем рискует водитель? На этот простой вопрос есть очень короткий ответ - ВСЕМ! Заниматься извозом таким образом нелегально. Не дай бог ДТП, окажется, что "бомбила" не имеет лицензии, не прошел предрейсовый осмотр и, как часто бывает, не платит налоги с этого рода деятельности. На несколько уголовных статей обвинений наберется. В итоге, водителя могут и посадить, а "Такси "Максим" тут вообще ни при чем. Чем рискует пассажир? Всего ничего – своей безопасностью. Само собой, лучше заплатить на 20 рублей меньше, но ехать не пойми с кем и на чем. 20 рублей – отличный повод для риска. Только в случае чего пассажир должен знать, что никто и ни за что ответственности не несет, взыскать компенсации или вернуть забытые вещи вам, скорее всего не удастся. В нормальной службе такси водитель проходит предрейсовый медосмотр, машина проверяется перед каждым выездом. Нормального таксиста не выпустят в рейс после бурной ночи или после другой работы просто так, похалтурить. Чем рискует ООО "Мобил"? Ничем. Они никого не перевозят. Нет субъекта права – нет ответственности. Государство теряет на налогах, а официальные перевозчики имеют демпингующих конкурентов. Как с этим бороться? Эта лазейка в законах в итоге идет на руку только организаторам диспетчерской службы, все остальные или в минусе, или очень сильно рискуют. Во многих регионах осуществляются совместные рейды проверяющих служб, активно используются "подсадные пассажиры" с диктофонами и скрытыми камерами. Угадайте, кто в итоге идет под суд? А что у нас? Псковскому агентству информации в отделе контроля пассажирских перевозок Государственного комитета по транспорту и связи Псковской области предсказуемо сообщили, что служба такси "Максим" у них не зарегистрирована. "У нас небольшой провальчик в законодательстве", - признали в ведомстве. Однако добавили, что, возможно, он будет устранен на региональном уровне путем принятия соответствующего постановления администрации области. Кстати, в комитете Госдумы РФ по транспорту, куда также обратилось ПАИ, проблемой "квази-такси" заинтересовались. Так что не исключено, что данный вопрос в обозримом будущем все-таки будет решен. Александр СИДОРЕНКО

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.