В россиянах борются любовь к новинкам и консерватизм — портрет российского потребителя

Опубликовано: 27 августа 2013 г. в 21:24 3 0Нет комментариев0

Исследовательская компания Nielsen составила портрет российского потребителя. Об этом сообщает портал Sostav.ru. Последние онлайн-исследование Nielsen показало, что у потребителей Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы гораздо больше общего, нежели различного. Россия за последнее десятилетие успела пройти большой путь от эпохи «потребительского бума» до «умеренного консьюмеризма». Наши потребительские привычки постепенно сближаются с западом, однако культурные особенности и здесь продолжают играть свою роль и оказывать влияние на развитие различных товарных категорий. Согласно данным исследования, россияне рациональны. При совершении покупок российские потребители предпочитают делать осознанный выбор. Более половины (56%) российских респондентов считают, что не совершают покупки под влиянием сиюминутного импульса. 63% опрошенных предпочитают сначала протестировать незнакомый товар в пробнике и лишь потом принять решение о покупке оригинала. Многие также заранее узнают информацию о товаре, который планируют купить. Потребители в России предпочитают основывать свой выбор на рекомендациях друзей или экспертов: прежде чем совершить покупку 60% россиян обращаются за советом к своим знакомым. 63% участников опроса опираются на мнение профессионала о том или ином продукте. Кроме того, в россиянах борются два противоречия: любовь к новинкам и консерватизм, свидетельствуют данные онлайн-исследования. 76% россиян интересуются новыми запусками, однако, несмотря на это, лишь малая часть россиян готова сразу купить новый продукт с необычным дизайном или вкусом. Более половины (51%) опрошенных потребителей считают, что необязательно покупать и пробовать новинки, которые предлагает рынок, первыми. «Потребители предпочитают дождаться, пока кто-нибудь другой попробует первым и порекомендует этот товар. В этой связи при запуске нового продукта производителям необходимо концентрировать свои усилия не на всей целевой аудитории, а именно на любителях новинок, которые потом смогут порекомендовать понравившийся продукт своим друзьям и близким», - комментирует региональный директор Nielsen в России и Северо-Восточной Европе Пол Уокер. Кроме того, стоит обратить внимание на то, что 70% респондентов предпочитают покупать товары, которые рекламируются на родном языке. Еще одна отличительная черта российского потребителя – это ориентированность на качество и бренд. Подавляющее большинство россиян (81%) находит качество товара одним из главных критериев при выборе и покупке. При этом российский потребитель испытывает больше доверия к брендам: 60% респондентов выбирают бренд, который они приобретут, до похода в магазин, а 47% опрошенных любят покупать товары знаменитых брендов и готовы заплатить за них большие деньги. Тенденцией последних лет стал интерес россиян к экологически чистым продуктам. Шестьдесят процентов потребителей в России утверждают, что предпочитают покупать экологически чистые продукты, даже если цена на них выше. В тоже время в Европе лишь 37% потребителей придерживаются подобной позиции. Самыми яростными приверженцами здорового питания оказались латиноамериканцы (82%). Несмотря на то, что потребители в России готовы переплачивать за бренды и экологически чистые продукты, они остаются чувствительными к цене. Для 57% россиян, цена имеет значение и остается значимым фактором при совершении покупок. Практически каждый второй потребитель знает о скидках, специальных акциях и предложениях, проводимых в магазинах. При этом 66% респондентов готовы потратить время на поиск и сравнение цен, чтобы купить любимый бренд по наиболее привлекательной цене. И, наконец, российские потребители считают, что лучше планировать свое будущее (64%), а не жить по принципу «здесь и сейчас». 47% респондентов предпочитают сберегать на «завтрашний день», нежели тратить сегодня. Однако в данном случае речь идет больше о крупных тратах, а не о покупке новой одежды или расходах на развлечения и отдых. Добавим, исследование The Nielsen Global Survey проводилось в конце прошлого года и отражает тенденции на 2013 год.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.