Если актер долго работает с куклой, она приобретает его черты лица — Александр Заболотный

Опубликовано: 26 сентября 2013 г. в 19:38 4 0Нет комментариев0

Сотрудники Псковского театра кукол рассказали журналистам, какие преобразования произошли в театре в последние годы, чтобы удержать и повысить интерес публики к кукольным спектаклям. В частности, как сообщил на пресс-конференции 26 сентября главный художник театра Евгений Бондаренко, с момента его прихода в театр в январе 2000 года здесь произошел целый вал преобразований.

«Дважды произошла смена поколений - на смену людям со сформировавшимися устоями и навыками, которые на тот момент уже не совсем соответствовали современным требованиям, пришли новые кадры... Перед нами встала дилемма: придерживаться классики или заниматься экспериментом. Зрителя ведь удивлять надо, а просто игрой его не удивишь», - отметил Е. Бондаренко. Поэтому театр сделал выбор в пользу эксперимента.

«Раньше и ткань была другой - одной из главных фактур сцены была мешковина. Мы изменили отношение к представлению, потому что по нему судят и о самом театре. Представление должно быть дорогим. В школах и детских садах, куда мы часто выезжаем, сразу видно, когда спектакль драный и затертый. Поэтому мы покупаем дорогие ткани», - рассказал главный художник театра.

По его словам, многое поменялось и в куклах: раньше они были в основном тростевые и перчаточные - теперь используются более сложные варианты. Параллельно артисты продолжают историю с тряпичными куклами, в триптихе о Петрушке - традиционном герое русского балагана. «Для самых маленьких зрителей у нас используются мягкие куклы из поролона, и получается такое полупряничное сладенькое действо», - рассказал Е. Бондаренко.

Участники пресс-конференции отметили, что театр – это не только творчество, но и серьезный производственный процесс, который - от замысла до воплощения - требует много времени, в том числе на изготовление кукол и декораций. Поэтому нет возможности выпускать в сезон по несколько новых спектаклей. Кроме того, приходится ремонтировать существующие куклы. От сырости и времени некоторые из них, особенно из папье-маше и поролона, превращаются в ничто.

Главный режиссер Псковского театра кукол Александр Заболотный поделился с журналистами интересным наблюдением: если актер долго работает с куклой, она приобретает его черты лица. «Это на самом деле так. Я и сам замечал: сначала с куклой работает один актер, потом его сменяет другой. И вот когда он взял куклу в руки и начал с ней работать, она поменяла выражение лица», - рассказал режиссер.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.