Новые правила регистрации бизнеса – разъяснения псковской налоговой службы

Опубликовано: 2 октября 2013 г. в 16:35 1 0Нет комментариев0

Приказом Федеральной налоговой службы введены новые формы и требования к заполнению заявлений, уведомлений и сообщений при регистрации бизнеса. На шесть вопросов по новшеству ответил начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков УФНС России по Псковской области Андрей Веденин.

1. Сколько всего принципиальных отличий старого порядка регистрации от нового?

– Назову шесть принципиальных отличий в порядке государственной регистрации от ранее действовавшего:

- при создании предприятий заявителями выступают все учредители, подпись каждого из которых заверяется нотариально;

- вместо ранее существующих трех форм уведомлений о ликвидации юридического лица введена одна, в которой предусмотрены все причины её представления;

- заявитель может самостоятельно определять способ получения документов после госрегистрации;

- появилась возможность отменять начатую процедуру реорганизации;

- формы унифицированы для всех категорий юридических лиц, как коммерческих, так и некоммерческих;

- предусмотрено внесение изменений в сведения о наименовании и месте нахождения филиалов.

Обращаю внимание, что новые формы являются машиноориентированными, то есть их сканирование и распознавание осуществляется с применением технических средств, поэтому следует соблюдать утвержденные требования: писать заглавными печатными буквами, черными чернилами, не допускать исправлений, прочерков в незаполненных графах, двухсторонней печати заявлений.

2. Разрешается ли вносить исправления в заполненные формы и нужно ли ставить прочерк в не заполняемых полях документа?

– Исправления не допускаются, так как информация обрабатывается машинным способом. Прочерки в случае отсутствия информации ставить не нужно.

3. Есть ли новшества, связанные с внесением изменений в учредительные документы?

– Для увеличения (уменьшения) уставного капитала юридического лица необходимо заполнить одну форму заявления Р13001. Предоставлять форму Р14001 не требуется.

4. Какие документы, подтверждающие факт внесения записи в государственный реестр, выдаются с 04.07.2013?

– Одновременно вступил в силу новый порядок выдачи документов, подтверждающих регистрацию. Теперь по всем видам изменений выдается не свидетельство о регистрации, а лист записи. Свидетельство вручается только при создании юридического лица и присвоении статуса индивидуального предпринимателя.

5.Необходимо ли заявителю заполнять и представлять в регистрирующий орган расписку, и по какой форме ее следует составлять?

– Расписка формируется регистрирующим (налоговым) органом самостоятельно при получении документов и выдается заявителю.

6. Примет ли налоговая инспекция документы, если они были нотариально заверены до 3 июля, а принесены после четвертого июля?

– В данном случае по представленным документам будет вынесен отказ в государственной регистрации.

7. С какими проблемами столкнулись заявители при заполнении новых форм?

– Анализируя представленные заявителем документы, выделю наиболее типичные ошибки:

используется ручка не черного цвета; не все поля заполняются заглавными печатными буквами; не все обязательные поля заполняются; не ставятся там, где это предусмотрено, специальные символы: кавычки, пробелы между словами. Возникают вопросы, связанные с заполнением приложений в отношении учредителей и заявителей, написанием в новых формах наименования юридического лица заглавными буквами, а не как прописано в уставе.

КСТАТИ

На сайте ФНС России разработана программа для заполнения заявлений по новой форме. Желающим подробнее изучить произошедшие изменения рекомендуют обратиться к специальному подсайту, созданному на сайте Налоговой службы в разделе «Государственная регистрация налогоплательщиков», где размещен пошаговый алгоритм регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Если заявитель желает направить документы в электронном виде, то это можно сделать с помощью сервиса «Подача электронных документов на регистрацию».

КОНКРЕТНО

На учете в налоговых органах Псковской области состоят около 16 тысяч предпринимателей и 15 тысяч юридических лиц, которыми ежемесячно проводится около 2 тыс. регистрационных действий. Кроме того, каждый месяц в регионе создается около 300 малых и средних субъектов предпринимательства.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.