Покупки в Сети: за и против, личный опыт

Опубликовано: 15 октября 2013 г. в 18:03 5 0Нет комментариев0

Если поиск одежды и обуви по магазинам кажется вам утомительным, а помощь продавцов в виде назойливых вопросов: «Вам помочь?» и заботливых предложений померить еще что-нибудь слегка раздражает, то наилучший вариант – выбрать и заказать товар в интернет-магазине.

О качестве представленных на он-лайн «прилавках» товаров много споров, о работе таких магазинов – тоже достаточно отзывов, не всегда хороших. Тем не менее, считаю такой сервис достаточно удобным. И даже хочу рассмотреть все «да» и «нет» такому способу покупок.

Замечу, что давно уже выбрала себе пару устраивающих меня сайтов (Ла Редут, ОТТО). К новому не слишком стремлюсь, хотя иногда по рекомендации друзей заказываю что-то и на других ресурсах.

Итак, все «за» и «против», возникшие из собственного опыта и отзывов других интернет-покупателей:

1. «Одежда может не подойти по размеру, не говоря уже об обуви, ее вообще по каталогам и в интернете лучше не заказывать».

Действительно, французские и другие «заморские» размеры могут сильно отличаться от российских – позиций на 6-8. Но на каждом сайте обязательно присутствует таблица размеров, где можно с точностью до см определить свой размер. Если вы все же боитесь, что неверно определите свои параметры, можно заказать одну вещь и посмотреть, подойдет ли она.

Из собственного опыта: свой французский размер, делая заказ по каталогу Ла Редут, я как-то сразу определила правильно. Возможно, потому что курточки меньшего размера просто не было. С тех пор заказывала вещи именно 36 размера, но все же однажды была разочарована, получив совершенно огромную летнюю блузку. Возможно, она и задумана дизайнерами такой свободной, но все же планирую ее ушить.

На некоторых сайтах есть видео моделей в продаваемых нарядах. Имейте в виду - на моделях все смотрится прекрасно, на то они и модели. Так что оценивайте свои внешние данные и, соответственно, свой интерес к выбранной вещи адекватно.

Что касается обуви, то раз определившись с размером (пришлось отправить обратно оказавшиеся тесными кеды 37-го размера), заказываю ее постоянно. На сегодня у меня уже три пары очаровательных замшевых сапожек. Одни из них ношу не первый сезон. Жалоб никаких, удобные и очень симпатичные.

2. «Пользуясь услугами таких магазинов, можно попасться на удочку мошенникам. Деньги вы переведете, а товара не получите. Или получите облезлую кошку вместо норковой шубки»

Все уважающие себя интернет-магазины предлагают несколько способов доставки, в том числе Почтой России или с помощью курьерских служб. И в том, и в другом случае товар вы оплачиваете при получении. Если посылку доставляет курьер, можно в его присутствии развернуть и осмотреть, а в случае необходимости и вернуть полученный товар. Правда, стоимость пересылки вам в этом случае возвращена не будет.

В случае если посылка долго идет, от заказанного товара можно отказаться: либо запомнив соответствующий бланк возврата, либо… просто не выкупая посылку.

3. «Интернет-магазины могут прислать некачественный товар, который вернуть сложно, так как не докажешь, что брак или другие недостатки были изначально».

Большинство интернет-магазинов вместе с товаром присылают форму возврата. Причем, обменять или (в большинстве случаев) вернуть товар можно в течение недели. Кстати, в форме возврата можно даже отметить, что товар «Не понравился». Целостность упаковки – тоже не обязательное условие возврата. То есть в правилах, конечно, прописано, что упаковка должна быть сохранена, но те же кеды возвращала в очень мятой коробке. И ничего – все деньги до копейки вернули. За исключением стоимости пересылки.

Из опыта одного из покупателей - в интернет-магазине Wildberries цены такие же, как и в обычных магазинах, но радует быстрая доставка (на дом или в пункт самовывоза). Если что-то не понравилось, можно отказаться. Но после оплаты товара претензии не принимаются.

4. «Когда рассматриваешь товары в Сети, никто не дает ненужных советов»

А как же «К этому товару заказывают то-то и то-то…»? И перечень с картинками того, что кто-то уже якобы заказал к выбранным вами блузке или брюкам… Конечно, «совет» прикупить к воротничку еще сумку, сапоги и шубку вы можете полностью игнорировать. Как и предложения на некоторых сайтах – задать вопрос консультанту, находящемуся в он-лайне.

Но есть и полезные советы: это отзывы клиентов на ряде интернет-ресурсов: как положительные, так и отрицательные. Особенно полезны, как мне кажется отзывы типа. «На свой 44-й размер заказывала 38-й. Оказался великоват, но носить можно».

Однако имеется и обратная сторона отсутствия двусторонней коммуникации: вы жаждете проконсультироваться по какому-то вопросу, а спросить некого.

Из собственного опыта: очень хотела посоветоваться с консультантом «Ла Редут» по поводу размера брюк, поэтому оформлять заказ стала по телефону. Это не сложно: нужно назвать артикул вещи и ее размер. Когда дошла очередь до брюк, спросила: «Подскажите, 38 – это русский 44-й?» На что голос на том конце провода безразлично вежливо назвал меня по имени-отчеству и предложил назвать артикул и размер. Я второй раз спросила то же самое. На что мне опять тем же тоном ответили: «Назовите, пожалуйста, артикул и размер». Мне стало страшно - с андроидами я еще не общалась….

5. «Вещи до заказчика могут идти очень долго. В итоге, пуховик заказанный в ноябре, придет к 8 марта»

В большинстве случаев сроки поставки соответствуют заявленным. Однако, бывают случаи, когда на складе нет нужного товара или нужного размера. Тогда срок доставки, действительно, может удвоиться. А в «Ла Редут» иногда напротив заказанной вещи появляется пометка «Распродано». И то, и другое – издержки заказа в интнет-магазинах. К слову, за данные неудобства никаких бонусов не предоставляется.

Рекорд по длительности доставки поставил «Ла Редут». Очень долго мне не приходил пиджак из твида. Примерно через полгода, когда я уже естественно забыла о заказе, обнаружила в почтовом ящике квитанцию на несколько тысяч рублей. Впрочем, вещь действительно стоила ожидания…

С другой стороны, бывает, когда заказы приходят раньше срока. Британский рюкзачок из ASOS прислали не 23-го сентября, а 6-го. А пуловер, купленный на АлиЭкспресс, был в Пскове на четыре дня раньше заявленного срока.

6. «Цвет и фактура ткани могут отличаться от изображения на картинке».

Само собой, все зависит от цветопередачи монитора. Бывает оттенок полученной вещи отличается от изображения на фотографии. Фактуру определить сложнее. Так, например, недавно заказанное по каталогу ОТТО пальто при всей его отличной посадке по фигуре достаточно заметно мнется. Но с другой стороны, вещь я приобрела по достаточно демократичной цене. Другими словами: что можно хотеть за такие деньги? Так, например, к более дорогому пальто, заказанному год назад по другому каталогу, подобных претензий нет.

Другое дело, когда параметры «цена – качество» явно друг другу не соответствуют. И более того, не совпадают с представленной «картинкой»: моя коллега вместо симпатичной кофточки с рукавами-фонариками получила за неплохие деньги какую-то растянутую ночную сорочку. Пришлось отправить обратно.

7. «Подарки, которыми привлекают клиентов Итнернет-магазины, чаще всего, как говорится, и даром не нужны»

Соглашусь, что вещи, которые зачастую приходят «в подарок» не отличаются хорошим качеством. Чаще всего это аналоги каких-то уже имеющих в продаже вещей, но изготовленные из недорогих материалов. Впрочем, бывают и удачные «подарки»: пляжные сумки, различная керамика и прочие приятные безделушки. Опять же – подарки никто не навязывает. Можно предпочесть ненужной вещи неплохую скидку в 10, 15 и даже 30%.

Опять же о скидках мнения разные. Как-то знакомая, заказав фирменные спортивные брюки со скидкой в интернет-магазине, обнаружила такие же в одном из псковских магазинов - на треть дешевле.

И еще - уповая на подарки, будьте готовы к сакраментальному «только что кончились». Так было с одним он-лайн магазином косметики. Если опасаетесь, что подарков не будет - почитайте форумы, возможно, кто-то уже на них рассчитывал и ничего не получил.

8. «В интернет-магазинах можно приобрети эксклюзивные товары».

Эксклюзивные товары, наверняка, приобрести можно, но не в популярных интернет-магазинах. Конечно, ситуации, когда все ходили в одинаковых, приобретенных на местном рынке платьях, сейчас представить сложно. Но все же, как в любом магазине, поклонницей какого-то товара можете быть не вы одни. Часто узнаю одежду из Ла Редут на прохожих. Похоже, мои вещи им тоже кажутся до боли знакомыми. Обычно мило улыбаемся друг другу.

А что тут скажешь? Мы любим одни и те же магазины.

Алиса Селезнева

Еще о покупках в интернет-магазинах - ответы на главные вопросы, что берем и как и за что платим, как получаем и оплачиваем товар.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.