Если вы купили некачественную обувь. Рекомендации Роспотребнадзора
Обувь низкого качества постоянно оказывается в топе лидеров по количеству жалоб покупателей. Причем, именно этот некачественный товар сложнее всего обменять или добиться возврата стоимости покупки. Причина такого нежелания продавца идти навстречу покупателю заключается в том, что брак обуви обычно выясняется в процессе носки. А продать поношенный образец даже после солидной корректировки невозможно.
После покупки обуви постарайтесь получить (потребовать кассовый или товарный чек) и сохранить их, и упаковочную коробку. Гарантийный срок и срок службы для обуви устанавливает производитель, а так же может устанавливать продавец, при этом гарантийный срок установленный продавцом товара не может быть уменьшен и быть ниже установленного производителем товара. Вполне может оказаться, что приобретенная некачественная обувь не имеет гарантии, если она не установлена продавцом, при этом в случае разрешения спора при отсутствии гарантии применяются нормы ГК РФ и ГПК РФ. Существует также понятие сезонности обуви, которая делится на летнюю, зимнюю и демисезонную.
При обнаружении дефекта передайте некачественную обувь продавцу, при этом потребуйте от него составления акта приемки товара. При этом обязательно оставьте у себя копию данного акта и документы подтверждающие покупку товара (кассовый или товарный чек). При передаче некачественного товара продавцу передайте ему свою письменную претензию с четко сформулированным вашим требованием.
Приобретая обувь, потребитель должен четко представлять цели ее предназначения: используя ее не по назначению, он теряет права предъявления претензий продавцу.
Если купленная обувь надлежащего качества, но не подходит по размеру, форме или фасону, потребитель имеет право обменять ее в течение 14 дней, не считая дня покупки, при условии, что обувь не была в употреблении, сохранены ее потребительские свойства, товарный вид, товарный или кассовый чек (ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Если обувь оказалась ненадлежащего качества, то, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право потребовать:
- безвозмездно устранить недостатки товара,
- соразмерно уменьшить покупную цену обуви,
- заменить купленный товар на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар, но другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены,
- отказаться от исполнения договора купли-продажи, потребовав возврата уплаченных за товар денег. В последнем случае потребитель должен возвратить ненадлежащий товар и потребовать полного возмещения убытков.
Наличие чека является рекомендуемым, но необязательным условием. По Закону «О защите прав потребителя» вы можете в суде доказывать свою правоту о наличии факта приобретения товара и его оплаченной стоимости, опираясь на свидетельские показания.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет, в соответствии со ст. 18 Закона. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке, а так же провести свою не зависимую экспертизу, предъявив ее результаты продавцу товара.
Не подлежит обмену или безвозмездному ремонту обувь:
-с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях, не соответствующих ее назначению по сезонным срока носки;
- с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.); деформированная в результате неправильной носки, сушки, утерявшая качество в результате химического воздействия, и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя ;
- самостоятельно отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек, прикрепления металлических косячков, приклейки профилактической подметки, если таковая починка не повлекла за собой образования дефектов).
👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках
Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.