Права интернет-покупателей закон защищает особым образом — псковский Роспотребнадзор
Покупка товаров в Сети (подробнее здесь) отличается от настоящего шоппинга тем, что выбранную вещь не потрогать и не примерить. И если с обычными магазинами потребители научились выяснять отношения, то возврат товара по он-лайн-покупкам все еще многих ставит в тупик.
В псковском Роспотребнадзоре пояснили, что права дистанционных покупателей закон защищает особым образом, и связано это с тем, что покупатель не может оценить качество товара и его особенности до того момента, пока его не купит.
Когда возвращать интернет-покупку?
«Покупатель может отказаться от товара надлежащего качества в любой момент до передачи товара, в течение семи дней после получения товара или в течение трех месяцев с момента передачи товара, в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара», - поясняют в Роспотребнадзоре.
Как возвращать?
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Некоторые интернет-продавцы указывают в договоре купли-продажи, что товар, заказанный потребителем дистанционным способом, не подлежит возврату, как имеющий индивидуально-определенные свойства. При этом такими свойствами является в том числе расцветка товара, не предусмотренная имеющимся каталогом.
«Данная позиция не соответствует действующему законодательству, поскольку в вышеназванных нормативно-правовых актах указано, что потребитель не имеет право отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, только в том случае, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, - комментируют в ведомстве. – То есть если свойства заказанного товара не исключают возможности его использования иными потребителями, такой товар может быть возвращен продавцу на общих основаниях и в порядке, предусмотренными действующим законодательством».
При возврате товара ненадлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, применяются общие положения, предусмотренные 18 статьей Закона РФ «О защите прав потребителей».
👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках







Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.