Маленькие магазины вновь набирают популярность
Покупатели голосуют рублем за магазины, торгующие через прилавок. Как правило, это небольшие частные магазины, которые, в отличие от сетевых супермаркетов, самостоятельно формируют ассортимент. Такой вывод сделали аналитики исследовательского холдинга «Ромир», проанализировав не только структуру расходов, но и формат торговых точек, в которых россияне покупают продукты и первоочередные предметы быта.
«Ромир», в частности, подсчитал сумму среднего чека в октябре – 541 рубль потратил среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин. Причем этот рост произошел благодаря жителям малых городов России с населением от 100 до 500 тысяч человек. Именно в них средний чек в октябре вырос относительно показателей сентября почти на 20%.
Однако к Пскову и Великим Лукам это не относится. У нас, наоборот, зафиксировано падение среднего чека. В среднем по Северо-Западу первоочередные расходы упали в октябре почти на 10% относительно сентября, а в малых городах региона – на 14%.
В магазинах, торгующих через прилавок, после пяти месяцев плавного снижения (весной – летом), средний чек здорово рос в августе и сентябре, а в октябре скорректировался на 3% вниз до уровня августа (января – марта) 2013. За год рост показателя на 17%, за два года – на 45%, за три года – на 75%. Можно отметить, что по темпам роста этого показателя магазины, торгующие через прилавок, опережают магазины всех прочих форматов.
В супермаркетах и гипермаркетах показатели среднего чека в октябре изменились по сравнению с сентябрем в пределах 1%. За год показали нулевой рост. За два года – рост на 7%. А за три года – на 12-16%. То есть средний годовой темп роста составил 4-4,5%, что существенно ниже инфляции потребительского рынка.
👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках







Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.