На развитие высокоскоростного сообщения в России просят уже 9 трлн рублей

Опубликовано: 8 декабря 2013 г. в 12:39 4 0Нет комментариев0

Развитие скоростного и высокоскоростного сообщения в России до 2030 года может обойтись в 8,9 трлн рублей. Такой вывод, как пишут «Ведомости», следует из обновленной стратегии развития транспорта, разработанной Минтрансом. Правда, ее реализация по-прежнему под вопросом, пишет newsru.com.

Проекты высокоскоростных магистралей Минтранс предлагает реализовывать в форме государственно-частного партнерства, строительство скоростных железных дорог будет профинансировано за счет бюджета, говорится в документе.

В прошлом году Минтранс предлагал запустить скоростное движение уже к чемпионату мира по футболу 2018 года. Однако проекты скоростного и высокоскоростного движения вряд ли начнут реализовываться в ближайшие несколько лет.

Дорогостоящие проекты требуют масштабной поддержки со стороны госбюджета и госфондов, но, констатирует эксперт, государство очень опасается выделять на такие проекты деньги, а РЖД за свой счет их профинансировать не может.

Проекты скоростного и высокоскоростного сообщения обсуждаются уже несколько лет, но пока ни один из них не реализован. В генеральной схеме развития железнодорожного транспорта до 2030 года затраты оценивались в 1,8 триллиона рублей (в ценах 2012 года без НДС), в том числе 343,2 миллиарда - на запуск скоростного движения.

В мае 2013 года на совещании у президента Владимира Путина было решено, что первой ВСМ станет трасса Москва - Казань.

В итоге правительство решило направить 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния не на высокоскоростную магистраль Москва - Казань, а на развитие московского авиаузла.

Теперь зато в списке проектов ВСМ появилась еще и трасса Казань - Самара протяженностью 560 километров. Ее стоимость составляет 1,3 триллиона рублей. ВСМ Москва - Казань - Екатеринбург может получить ответвления в Уфу и Пермь. Стоимость ВСМ без учета возможных ответвлений - 2,09 триллиона рублей (0,9 триллиона - участок Москва - Казань, 1,16 триллиона - участок Казань - Екатеринбург).

Всего же, как пишет газета, в 2030 году должно появиться и 13 скоростных железнодорожных линий. Самым дорогим проектом станет ветка Хабаровск - Владивосток (516,4 миллиарда, 774 километра, время в пути - 6,4 часа).

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.